В области планируется создать экспертный совет с целью совершенствования работы по привлечению в регион инвестиций.
Тему привлечения инвестиций обсуждали в понедельник на заседании областного инвестиционного совета.
– Сегодня одна из главных задач, которая перед нами стоит, – повышение эффективности бюджетных расходов, – сказал губернатор Сергей Морозов. – Экспертный совет как раз и нужен, чтобы сделать решения на этапе планирования размещения предприятий более взвешенными, это позволит экономить бюджетные средства при создании инженерной инфраструктуры.
Генеральный директор корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин отметил, что регион изучил опыт экспертных советов в других субъектах РФ, которые занимаются решением технических вопросов, что позволяет значительно ускорить реализацию инвестиционных проектов.
– Совет будет заниматься, в частности, взаимодействием с ресурсоснабжающими организациями, – рассказал Сергей Васин. – Например, с энергетическими монополиями, так как очень много проблем возникает на этапе согласования потребностей в энергетических мощностях.
– Для нас вопрос привлечения инвестиций по-прежнему является одним из приоритетных, – заявил первый заместитель председателя правительства региона Александр Смекалин. – На протяжении трех кварталов этого года мы отмечаем рост инвестиций в основной капитал – порядка девяти процентов. Ни один проект, который был начат, не остановился. Буквально в прошлом месяце мы открыли два новых предприятия – «ДМГ МОРИ» и «Немак». Готовится к пуску своего производства компания «Мартур», которая занимается производством автомобильных кресел. До конца года планируем завершить реализацию проектов компаний «Хенкель» и «Хилтон», которые введут свои объекты в эксплуатацию.
Смекалин признался, что определенные сложности в переговорах с европейскими партнерами есть, но интерес к региону остается. Кроме того, Ульяновская область ведет активную работу со своими японскими, корейскими и китайскими партнерами.
– Нельзя не отметить и то, что российские компании из других регионов идут в Ульяновскую область, – рассказал Смекалин. – Они поверили, что не только зарубежные компании могут получать тут меры государственной поддержки.
Одна из таких компаний – «Альфа-Банк», который открыл в Ульяновске операционный центр, перенеся компетенцию этого уровня из Москвы в регион. Теперь только в этом операционном центре работает 1750 человек.
Место, где расположен «Альфа-Банк» (улица Герасимова), обещает стать еще одной точкой экономического роста. Здесь уже открываются новые предприятия. Так, компания «Мартур» – инвестор из Турции – сейчас ведет пусконаладочные работы. До конца года предприятие откроет производство.
– Поставлять продукцию будем на «АвтоВАЗ» и «Рено-Ниссан», – отметил директор «Мартур» в Ульяновске Джихан Акырлы. – Сейчас здесь уже работает около 150 человек. В дальнейшем есть планы по увеличению численности до 300 человек. Ищем людей с опытом работы по производству автомобилей, но готовы обучать их и с нуля, отправляя на стажировку на заводы в Турцию и Румынию. Сейчас мы арендуем цех, но пока не отказываемся от строительства и собственного завода – решение об этом примем в зависимости от ситуации на рынке.
Как отметили представители компании, Ульяновск был выбран из-за хороших условий размещения производства. Тем же руководствовались представители еще одного инвестора, готового построить завод на территории индустриального парка «Заволжье» – станкостроительного завода «Хермле», который будет заниматься сборкой фрезерных пятиосевых обрабатывающих центров.
– Концерн «ДМГ МОРИ» уже построил крупнейшее и самое современное станкостроительное предприятие на всем постсоветском пространстве, – отметил губернатор Сергей Морозов. – В скором времени в регионе будет сформирован индустриальный парк поставщиков, который позволит локализовать на одной территории предприятия, являющиеся основными поставщиками для представителей станкостроительной и машиностроительной отраслей региона. Новый завод компании «Хермле» отлично впишется в эту производственную цепочку.
Василий СТЕПАНОВ
в газете на правах рекламы