Созданные застройщиком управляющие организации принимают многоквартирные дома с массой нарушений, которые затем устраняются за деньги собственников, купивших жилье в данном МКД. Получается, за покупку одной квартиры мы платим дважды? Этот вопрос задают жильцы высоток по адресу: ул. Кирова, 6, строение 1 и корпус 2.
года, но сдали в 2010 году, с опозданием и недоделками. Многие были приемлемого качества, хотя были и такие, где в щели на стенах рука пролезала.

Уже тогда вокруг «Симбирских высоток» разгорелся скандал. Но это не помешало застройщику продолжить проект. Так появился второй объект – ул. Кирова, 6, строение 1, который был введен в эксплуатацию 26.12.2013 г. Однако радость от новоселья у людей была омрачена массой строительных дефектов.

Печальное новоселье
Сразу на входе в подъезд строения 1 людей встречает напрочь сорванная дверь, которая лежит рядышком. Устанавливать ее бесполезно. Видимо, проектировщики не учли силу воздушных потоков, возникающих в котле, образованном тремя высотными зданиями, которые стоят на берегу Волги. Сила ветра такая, что тяжелую металлическую подъездную дверь буквально сдувает с петель, как пушинку.

Двигаемся дальше. Войдя в подъезд, первым делом замечаешь, насколько здесь темно. Никакие санитарные нормы освещения здесь явно не соблюдены. Передвигаемся на ощупь и чуем, что в носу и горле возникает дискомфорт. Дышать трудно из-за цементной пыли, которая тут повсюду. Оказывается, полы в подъезде ничем не закрыты – голая цементная плита! Это еще одна из многочисленных строительных недоделок, которую застройщик обязан устранить по решению суда.

– Я вам как врач говорю, что если люди долгое время контактируют с цементной пылью, они могут заработать силикатоз или асбестоз – заболевания, которые могут привести к раку легких, – говорит один из жильцов Анатолий ДЕНИСОВ, который проводит для нас экскурсию по дому. – Когда новую квартиру купили в ипотеку, мы всей семьей так радовались! Правда, очень недолго. Сразу же, как только дали отопление, у меня в квартире из пола забил фонтан кипятка. Трубы положили дырявые или непрочные, так что они расплавились. Ущерб-то де-нежный возместили, но хорошо, что тогда в квартире ребенка или еще кого не было, когда все это случилось, могло бы закончиться совсем печально.

Обитатели строения 1 и по сей день живут в постоянном напряжении, так как среди прочих строительных недостатков есть и угрожающие жизни, например отсутствует противопожарная система защиты здания.

Пока суд да дело
Самыми активными собственниками в доме оказались те, кто купил здесь так называемое инвестиционное жилье, проще говоря, приобрели квартиры для дальнейшей перепродажи. Дело в том, что стоимость квадратного метра в доме со строительными дефектами значительно падает, и, по сути, инвесторы потеряли свои вложения, так как теперь не смогут продать жилье даже за первоначальную цену, не говоря уж о прибыли. Не откладывая в долгий ящик, собственники подали иск.

Суд полностью поддержал истцов и обязал застройщика устранить недостатки. Однако, как мы сами убедились, ситуация в подъезде никак не поменялась. Судебным приставам претензии предъявлять-то, по сути, и некому, так как ООО «Инвестстрой М» фактически уже не существует. Как выяснилось, компания сливается вместе с еще несколькими десятками юрлиц в некое ООО «Десна», которое расположено где-то в Вологодской области. Суть схемы, очевидно, состоит в том, чтобы сначала слить, а затем и вовсе ликвидировать фирму.
Вместе с тем владелец ООО «Инвестстрой М», известный в Ульяновске бизнесмен Владимир ФЕДОРОВ, никуда не делся. Более того, он продолжает реализовывать очередные не менее амбициозные строительные проекты, правда, уже в рамках новых юридических лиц.

16 октября в Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области состоялось совещание, куда был приглашен и застройщик. Он заверил, что все недостатки на ул. Кирова, 6, строение 1 будут устранены, правда, конкретных сроков, когда это будет сделано, не обозначил.

Кто оплатит недоделки?
Застройщик уже попытался (хотя и безуспешно) опротестовать решение суда в апелляции, с тем, чтобы переложить ответственность на управляющую компанию ООО «УК Инвестсрой-М». То есть была предпринята попытка реализовать схему, описанную нами в прошлом номере: перекладывание затрат по устранению недоделок застройщика на плечи самих собственников посредством УК. Суд, впрочем, остался верен тому решению, что недоделки должны устраняться за счет застройщика. Тем не менее пока этого не происходит.

В нашей беседе руководитель управляющей компании отверг свою сопричастность.

– С 2012 года управляющая компания застройщику не принадлежит. Мы заключили договор с ФЕДОРОВЫМ, и он мне компанию продал, – заявляет директор ООО «УК Инвестсрой-М» Владимир НАЗАРОВ.

По его словам, он всей душой за жильцов, помогает им составлять акты и претензии застройщику, которые даже сам лично относит Владимиру ФЕДОРОВУ. Тем не менее устранять недостатки пока приходится своими силами, то есть за деньги, собранные УК с собственников.

– А куда деваться?! Приходится этим заниматься, так как именно на УК налагаются предписания за некачественное обслуживание и предоставление услуг, – говорит Владимир НАЗАРОВ. – Но нельзя сказать, что застройщик совсем ничего не делает. Работы по устранению шумов в помещении с насосом подкачки провели. Но вот по противопожарной системе мы не можем ждать, когда они сделают, это же строгие требования, которые надо срочно выполнять. В самом доме свободного помещения нет. Будем делать отдельный пункт, для всех трех домов, куда сведем систему противопожарного наблюдения и сигнализации.

А еще много недоделок, требующих срочного устранения на третьем объекте – корпусе 2: там в одном подъезде отсутствуют радиаторы, в другом – даже стояков нет… Как зимой без отопления?

Сделаем выводы
Раньше, возможно, и «прокатывала» такая схема покрытия недоделок застройщика через УК. Сейчас собственники стали более грамотными и не хотят второй раз платить за то, что уже оплатили при покупке квартиры. Очевидно, если они не добьются устранения недостатков от застройщика, собственники обратятся за возмещением убытков к приемочной комиссии. Ведь специалисты, чьи подписи стоят под разрешением на ввод в эксплуатацию жилого дома, также должны нести свою долю ответственность.

– Не важно, что там с юрлицом, ликвидировано оно или нет, сам застройщик никуда не делся из Ульяновска, и продолжает строить и строить, – рассуждает Владимир НАЗАРОВ. – Но если дома сдаются с большими недоделками, если возникают трудности у жильцов, нужно ли такое жилье вообще? Скорее всего, власти должны сделать определенные выводы и либо повлиять на застройщика, чтобы тот устранил недостатки, либо вовсе отказаться от его строительных проектов.

Удивляет и то, что, несмотря на скандал вокруг первого дома, люди продолжали покупать квартиры в следующих МКД проекта. Правда, уже не столь активно, корпус 2, например, заселен меньше, чем наполовину. И все же, учитывая большую этажность зданий, это огромное количество людей, которые, получается, подписывали договоры купли-продажи с закрытыми глазами и ушами, чтобы не видеть и не слышать о недоделках?

Алексей Николаев