После терактов на российском самолете в Египте и в Париже в минувшую пятницу как, на Ваш взгляд, следует обеспечить безопасность людей? Можно ли что-то предпринять, чтобы почувствовать себя хоть отчасти защищенным? Что Вы думаете по этому поводу?

Елена: – На массовые мероприятия я ходить теперь уж точно не буду. Если решусь на поход в кинотеатр или концертный зал, то постараюсь приобрести билеты на места поближе к выходу, чтобы в случае, как на Дубровке, в пробку не попасть. А то ведь свои же и затопчут. А вообще-то от судьбы не уйдешь и никогда не знаешь, где она тебя поджидает.

Виктор Николаевич: – Слышал совет одного специалиста. Террориста в толпе невозможно однозначно определить, никто же не будет ходить в арабском облачении и кричать: «Сейчас я вас всех взорву!». Но он всегда будет выглядеть странно – необычная манера поведения, ношения одежды. Это должно почувствоваться на подсознательном уровне.

Анастасия Эдуардовна: – Надо поменьше уезжать из дома. Все же у нас, в провинции, намного спокойнее. Опасен, думаю, общественный транспорт. И если нужно сделать покупки, то я лучше в маленькие магазины пойду, чем в гипермаркеты.

Виктор Григорьевич: – При возможностях, имеющихся у силовых структур России, при правильной внешней и внутренней политике страна может противостоять всем видам противодействия, в том числе терроризму. Надо выработать адекватный ответ на вызов террористов, ужесточить визовый режим с Турцией – оттуда большинство террористов к нам попадает, аннулировать паспорта россиян, которые уехали воевать на стороне исламистов.

Лариса Ивановна: – Предугадать, предотвратить безумие ожесточенных, часто одурманенных людей трудно. Где угодно, с кем угодно может произойти страшное. Трудная работа предстоит спецслужбам. А всем остальным надо помнить, что береженого Бог бережет.

Иван Алексеевич: – Хотел бы обратить внимание на то, что нельзя сосредотачиваться только на одной авиации. Как показывает история, террористы совершают свои злодеяния в метро, в автобусах, переполненных людьми, на теплоходах, любят захватывать заложников. Видимо, пришла пора поступить, как президент Олланд, который объявил о военном положении во Франции. У нас давно надо было сделать то же самое. Самое главное, граждане не должны быть беспечными и продумывать свои поездки.

Виктор Федорович: – В теракте с самолетом погибли невинные люди. Чтобы защититься от этого, надо устранять причину, ведущую к мысли о совершении теракта, а не только заниматься мерами ужесточения. Сегодня чиновники в стране повсеместно терроризируют население своей бездеятельностью, но ответственности за это не несут. Народ в стране практически отстранен от дел, но об этом умышленно молчат.

Вера Александровна: – Сами мы можем только, как страусы, сунуть голову поглубже в песок – затаиться в своих городах, замкнуться, избегать мест, где собирается много народу. Но со всех сторон не прикроешься – мы не можем обойтись без общественного транспорта, практически каждый день нужно что-то купить в магазине – хотя бы свежий хлеб или молоко. Не верю и в железный занавес, который стремительно отгораживает нас от всего мира – мы уже пустили в Россию огромное количество чужаков. Нельзя надеяться и на то, что мы далеко от столицы, – вспомните, что произошло в Волгограде 30 декабря 2013 года.

Анна Григорьевна: – Не стоит забывать о первопричине трагедии с российским самолетом в Египте. Зачем нашим властям надо было ввязываться в затяжной и безнадежный конфликт в Сирии и рисковать таким образом жизнями своих людей? Ведь все это уже было в нашей истории – и взрывы, и заложники, и кровь, смерть невинных. Неужели опыт ничему не учит? А теперь мы опять оказались заложниками в своей стране. Нас просто подставили под террористов.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА