Институт дворников будут возрождать в Ульяновске по принципу, как это было в советском прошлом.
Далеко не все жители Ульяновска могут похвастаться тем, что их двор ежедневно блещет чистотой и порядком.

– Обусловлена такая ситуация тем, что после развала Советского Союза фактически не обращали внимание на развитие социального института дворников. У нас дворы нередко убираются накануне каких-либо мероприятий или праздников, а это, мягко говоря, не совсем верный подход: придомовая территория должна содержаться в нормативном состоянии постоянно, – отмечает заместитель регионального министра по ЖКХ Сергей НОСКОВ.

Тема возрождения института дворников обсуждалась на заседании областного Координационного совета собственников в ЖКХ. Участники совещания пришли к мнению, что есть две основные причины, которые этому мешают.

– Прежде всего, проблема заключается в низкой мотивации труда, – констатировал замминистра. – Понятно, что главным стимулом здесь может послужить увеличение зарплаты дворника. Во времена СССР серьезным «мотиватором» являлось предоставление им жилья. В сегодняшних условиях мы также можем предоставить этой категории работников ЖКХ ряд преференций – по оплате за коммунальные услуги, плюс льготный проезд и путевки на отдых по результатам конкурсов для тех, кто особенно отличился в работе.

Предлагается воспользоваться опытом Белоруссии. Там, помимо основной зарплаты, «работники метлы» существенно зарабатывают на реализации вторсырья.

– Мы уже провели переговоры с управляющими организациями и компаниями-переработчиками. Речь идет о сборе пластиковых бутылок, бумаги и стеклянного лома. За все это в настоящий момент можно получать «живые» деньги. Приведу конкретный пример, о котором нам рассказали предприниматели, занимающиеся переработкой вторсырья. В летний сезон 2015 года две жительницы Ульяновска, собиравшие пластиковые бутылки на территории Винновской рощи, ежемесячно зарабатывали по 30 тысяч рублей. Дворники также могли бы на закрепленной за ними дворовой территории заниматься сбором этого вторсырья. Тем самым мы бы достигали сразу двух целей: мотивировали их экономически и очищали городское пространство от мусора, – сказал Сергей НОСКОВ.

По его словам, уже достигнута договоренность с ГУК Железнодорожного района, которая готова выступить в качестве пилотной площадки для реализации этого проекта. Следующим шагом должно стать создание в разных районах города приемных пунктов вторсырья.

– По данным Комитета ЖКХ, для того, чтобы эффективно убирать территорию Ульяновска, нам необходимо около 2400 работников – это и дворники, и рабочие по комплексной уборке и озеленению. Данная численность рассчитана в соответствии с нормативными требованиями, – пояснил замглавы администрации Ульяновска Александр ЧЕРЕПАН.

Однако сейчас у нас в городе всего 1015 действующих ставок дворников. Реально же работающих людей еще меньше, поскольку многие заняты на полторы ставки.

– В первую очередь нам необходимо довести их численность до нормативной. При этом надо учитывать, что далеко не все многоквартирные дома могут позволить себе отдельного дворника – особенно малоэтажные и одноподъездные МКД. Здесь единственный выход – бригадная уборка, – добавил замглавы.

Впрочем, многие члены совещания отметили, что бригадный подряд – не слишком эффективная форма для уборки территорий.

– Приходится постоянно следить за тем, приходил дворник во двор или нет. Я даже тетрадь специальную завела, где это отмечаю. Выходит не всегда, жителям самим приходится убирать, а УК потом делает перерасчет. Но это ненормальная ситуация, – поделилась опытом Рамиля ДЖАПАРХАНОВА, старшая по дому по ул. Рябикова, 94.

Участники дискуссии пришли к мнению, что главная проблема, препятствующая восстановлению института дворников, – экономическая (отсутствие материальной заинтересованности). Необходимо создавать механизмы стимулирования и поощрения для поддержания чистоты. И в конечном итоге нужно довести доход дворника хотя бы до среднеотраслевого уровня – около 22 тыс. рублей в месяц.

Сергей Соболев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.