Такси уже давно не роскошь, а средство передвижения.
Спрос на услуги рождает предложение. Предложение порождает конкуренцию.
Пока в Ульяновске борьба за потребителя вышла только на ценовой уровень. А что же качество? В этом и многом другом разбирался корреспондент “МГ”.
ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Проблемы с индивидуальными перевозчиками возникают с завидной регулярностью. Не далее как три года назад был большой скандал в этой области. Тогда за таксистов взялись ретиво и решили во что бы то ни стало навести порядок в этой сфере. Но, по обыкновению, как быстро все началось, так же быстро все и закончилось. Какие-то новшества и требования прижились, другие совсем канули в лету. А хаос как был, так и остался.
Одним из последних нововведений стал отказ от раций. Сегодня все диспетчерские службы работают с программами, где процесс обработки заказа такси полностью автоматизирован и излишнее общение всех участников поездки (диспетчеров, водителей, клиентов) сведено до минимума. Ну, и, пожалуй, еще один-единственный плюс, – лицензирование. Теперь нелегальные бомбилы остались вне закона.
ВЕЗИ-ВЕЗИ…
В Ульяновске такси много. А вот таксомоторных парков в чистом виде – всего один.
Этот перевозчик имеет в наличии только иномарки, водителей бомбилами не назовешь – они в штате с четко нормированным графиком.
Здесь следят и. за внешним видом самого транспорта, и за внешним видом водителя, и за его внутренним состоянием: медик принимает и сдает смену. Когда тебя везет такое такси – можно быть уверенным: водитель опытен, трезв и законопослушен. Машины оснащены всем необходимым для перевозки детей, для безналичного расчета и даже Wi-Fi. Одно “но”. За все это удовольствие и комфорт приходится платить. Цены обывателя кусают, и больно: меньше 150 рублей счетчик не накручивал ни разу за смену. Впрочем, наверное, безопасность, пунктуальность и комфорт стоят того.
Но большинству граждан все же такое удовольствие не по карману. Нам бы что подешевле да побыстрее. И здесь есть где разгуляться.
ЛЕГАЛЬНЫЕ БОМБИЛЫ
Основная масса перевозчиков города Ульяновска имеет совсем небольшой таксопарк. Даже, можно сказать, минимальный – так, для вида и для галочки. Пополнять, конечно, пытаются. Здесь на помощь приходит лизинг. Предлагают машины под выкуп. Естественно, иномарки водители не потянут, поэтому основной контингент – авто отечественного производства. Те таксисты, что выкупают машины, в первую очередь получают заявки и без работы не стоят. С одной стороны – выгодно: отдал сбор в среднем в размере 800 рублей в день, остальное в карман положил. Но желающих подписаться под такую кабалу все же находится мало. А работать и зарабатывать держателям лицензии, да и пришлым водителям на своих автомобилях хочется. Еще бы! Такси – это наличка каждый день в кармане. Оттого идут в бомбилы все, кто ищет до полнительный заработок и у кого есть своя машина под боком.
Благо, что об опыте и стаже вождения никто не спрашивает. Главное – деньги, деньги, деньги…
Некоторые таксофирмы не брезгуют никаким авто. Отдельным хозяевам по большому счету безразлична судьба клиентов. Главное, чтобы их было много. Вот и разъезжают по ульяновским дорогам полуразвалившиеся корыта на колесах. Об опрятности водителей и салона и говорить не приходится. И, конечно же, никто их не проверяет: трезвый он на маршруте, подшофе ли, никто не следит за временем, что провел водитель за рулем, главное, чтобы сбор принесли установленный – и достаточно. А ведь это дорога!
Впрочем, мы, клиенты, сами этого монстра безответственности и неуважения к себе породили в погоне за низкой ценой.
Нельзя не сказать и об обратной стороне медали. Фирма в таких случаях не отвечает не только за клиента, но и за “курицу, что несет золотые яйца” – за водителя. Так прокатишься разок с разговорчивым бомбилой и узнаешь, сколько раз его “ножичком тыкали”, сколько – выручку отбирали, сколько раз по голове стукали. А куда денешься? – кушать-то хочется! Да и среди своего брата нарваться можно на беспредел: прикормленные места просто так не отдаются без и дани.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Вот и выходит, что в Ульяновске нет такси, есть лицензированные “бомбилы”. И мы, клиенты, бываем для них угрозой, и они для нас тоже не всегда безопасны.
Ольга ФИЛИППОВА
не вызывайте 22-22-22
люди не ни когда не вызывайте такси по телефону 22-22-22, мало того, что машины грязные и вонючие, так еще руководство данного такси, чтобы прорекламировать свой ХЛАМ, зас*ала и загадили все двери и стены многоквартирных домов свой желтой рекламой.
ХОРОШЕЕ ТАКСИ В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ
да это вообще самое дорогое такси, не знай какой дурак вызывает, месяц назад вызвала по 22-22-22, нужно было срочно на вокзал, какое было наше удивление с мужем, когда через полчаса приехала старая шестерка жигулей, внутри салона пока ехал было как в газовой камере (муж сказал глушитель походу дырявый был).
А насчет рекламы да правы, весь район засвияжский обклеили своей рекламой, жители замучались срывать.
Римлянин
это сам хозяин на какой то праворукой японской малолитражке,ночами катается и засерает нам весь район своими жёлтыми прокламациями. А я хожу за ним и одтираю.
Римлянин
А вообще,это каждый год так. За два месяца до нового года,появлеются с пяток “новых” фирм такси в надежде срубить предновогоднее бабло. В январе их след простынет
рынок
перепродавать фрукты купленные на оптовых базах намного выгоднее.
Односельчанин
Путевой лист, шашечки, рация, таксометр, общение с диспетчером – это правильно, но так было раньше. Сейчас сотовый с прогой – и никакой ответственности. Диспетчер даже в морду водителя и машину не видит и не слышит. Такси ушли в подполье – информатизация однако. Рация и шашки выдают таксиста. Хотя у меня, как у клиента такси вызывает большее доверие старый вариант такси. Таких в городе насколько я знаю два: “Экспресс-такси” и “Симбирск-такси”. На мой взгляд они наиболее умело сочетают старые методы с новыми.
А
нам нравится 24-24-24 классные водители, иномарки, быстро и удобно.