Специалисты Контакт-центра при Главе города Ульяновска отвечают на наиболее часто задаваемые и актуальные вопросы, поступающие в нашу редакцию.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен предпринять следующие шаги.

ШАГ 1. Уведомить о проблеме (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. В случае если сотрудник управляющей организации отказывается регистрировать сообщение, следует обращаться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 05 либо в Контакт-центр: 737-911 (с 9.00 до 19.00).

ШАГ 2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги (причины не связаны с аварией), он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. Время про-ведения проверки – не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время.

В случае непроведения проверки в срок либо невозможности уведомить о факте ненадлежащего оказания коммунальной услуги в связи с плохой организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель сам вправе составить акт проверки в отсутствие управляющей либо ресурсоснабжающей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

ШАГ 3. По окончании проверки составляется акт. В нем указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки инструменты выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. Один экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами (например, соседями).

ШАГ 4. После устранения причин нарушения управляющая организация обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого составляется и подписывается акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушений, который подписывается исполнителем и двумя незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.