Как Вы планируете встречать Новый год? Будет ли торжество отличаться от предыдущих (стол, подарки…)?
Елена: – Впервые в жизни не хочу встречать Новый год. Накатила депрессия. Кругом все так плохо, что не до праздника. Стол я накрою гораздо скромнее, чем обычно, но индейка на нем точно будет – дети уже подарили. Надеюсь, в новогоднюю ночь не будет выстрелов. Не хочется слышать даже звуки фейерверков.
Ольга: – По-моему, радостного настроения нет ни у кого, но стол я накрою обязательно. Будут и заливной судак, и икра, и другие блюда. Есть такая примета: как Новый год встретишь, так весь год проведешь, поэтому в новогоднюю ночь надо радоваться жизни.
Оксана: – Новый год отмечу как всегда – не хуже и не лучше. Пойду с внуками к елке, на горку, в театры. Большая часть денег, как обычно, уйдет на подарки детям и внукам. Куплю и сладости, и игрушки. Надеюсь, что в дни новогодних праздников будут хорошая погода и снежок. В предвкушении праздников настроение у меня только радужное.
Светлана: – В лепешку расшибусь, но праздничный минимум на столе будет обязательно: холодец, рыба под шубой, оливье, шампанское. Боюсь, что с подарками придется поужаться и перейти на символические. А очень жаль. Естественно, речь не заходит ни о каких поездках. Но, как стопроцентный оптимист, я верю, что следующий год будет лучше уходящего. Настроение поднимается в преддверии любимого праздника, верю, что все будет хорошо.
Алексей Степанович: – Настроение отличное. 2015-й стал годом возвращения России на мировую арену. Это повод гордиться нашей страной. Конечно, есть трудности, что для России не впервой. Что касается праздничного стола, то мы накроем его в японских традициях: по-моему, японская кухня – самая здоровая.
Александр Сергеевич: – Какое может быть настроение, когда опять застращали и резанули зарплату? На новогодний стол я уже запасся, чем нужно, а вместо подарков многочисленной родне поздравительные открыточки черкну.
Владимир: – Говори – не говори, ничего не изменится, власть все равно с народом не общается. Возьмем чистую арифметику. Есть зарплата, которая уже лет семь-восемь не менялась, и есть цены, которые только за последние два года выросли в несколько раз. Соответственно, с каждым годом праздничный стол все беднее и беднее. С этой властью и с этим правительством мы в ближайшие годы дойдем до того, что праздничным блюдом будет жареная картошка на растительном масле, а повседневным блюдом, как после войны, – картошка в мундире. Каждый день по всем каналам сытые, холеные марионетки болтают о какой-то Сирии и о каких-то победах. О повышении цен, о нищете населения, о росте тарифов ЖКХ не говорит никто, как будто этих проблем нет вообще. Принятый на 2016 год так называемый социальный бюджет в нашем регионе – не более чем предвыборный обман, который никогда не будет исполнен. Самое главное – пообещать морковку, а уж дотянется ли до него ослик – другой вопрос. Наста- нет 2016 год, и все забудут про этот бюджет. Тема войны не зря поднимается каждый день, чтобы на ее фоне народ о своей нищете забыл и думал: «Дай Бог, чтобы не было войны, а мы и на картошке проживем».
Валентина Александровна: – Приближение любимого с детства праздника омрачено страшными событиями. Ощущение надвигающейся войны, возвращение времен железного занавеса, катастрофически нищающее население, ужасная смерть наших земляков – это так не похоже на картину будущего, которую нам, детям, рисовали взрослые в эпоху Советского Союза. Россия все больше дискредитирует себя в глазах мирового сообщества, и потому не хочется никаких праздников. Буду накрывать стол и готовить подарки только из-за детей: они ждут этого чуда, которое у них нельзя отнимать.
Записала Анна МИХАЙЛОВА