Тема об особенностях ульяновской схемы реновации получила продолжение. После того как мы опубликовали статью «Где же «улучшение жилищных условий»?» («СК» №126 от 9 декабря 2015 года), нам позвонила Наталья Петровна, жительница улицы Ростовской, и рассказала о других подводных камнях для вынужденных переселенцев.
Начнем с того, что в 2011 году власть обещала расселить 84 многоквартирных дома и, соответственно, 2,5 тысячи человек. Сперва заявили о строительстве многоэтажного дома на улице Автозаводской на месте домов № 26, 28 и 30. В них собирались переселить жителей 28 ветхих домов. Назвали конкретные адреса – среди них были дома по улице Ростовской, в одном из которых и живет Наталья Петровна. В течение нескольких месяцев она и ее соседи ходили на место будущей стройки, радовались появлению рабочих. А потом из списка переселенцев стали пропадать номера домов. Жители дома № 59 на Ростовской все-таки переехали, правда, после долгих хождений по инстанциям – дом разваливается буквально на глазах, и жить в нем страшно. Только переселили не в соседнюю новостройку, а в новый микрорайон, выстроенный неподалеку от Александровского парка, на окраине Ульяновска. Узнав об этом, Наталья Петровна даже порадовалась, что ее дом исключили из списка. Ведь людям обещали новые квартиры в том же районе, где они прожили практически всю жизнь, где воспитывали детей и завели друзей.
– В новом микрорайоне у меня нет знакомых и друзей, а в возрасте за 60 лет заводить новых непросто, – рассуждает она. – Ни магазинов, ни социальных служб, ничего. Кроме того, в тех домах квартиры сделаны таким образом, что там отапливаемые лоджии. Зачем мне, с моей мизерной пенсией, лишние расходы по дорогой услуге?!
Дом, в котором живет Наталья Петровна, давно уже не в лучшем состоянии. Жалобно поскрипывает лестница, ведущая на второй этаж. Очень плохо работает система отопления – в стужу в ее квартире едва тепло только на кухне. В опасном состоянии старая проводка, которая два года назад коротнула на чердаке и вызвала пожар. Но в соседях живут приятели, близко к дому – и отделение Сбербанка, и привычные магазины, и до родственников добираться удобно.
Егор Пензин