О возможном появлении крупного питерского перевозчика «ПИТЕРАВТО» в Ульяновске «СК» написал в номере за 14 октября с.г. («Почем повезут питерцы?»). Публикация вызвала широкий отклик горожан, большинство из которых демонстрируют серьезную озабоченность возможными последствиями такой экспансии. К чему это может привести, видно на печальном опыте прихода очередной «дочки» питерского перевозчика в Новокузнецк и ряд других городов полтора года назад. А ведь это возможный сценарий событий, которые могут происходить и у нас.
По свидетельству СМИ, 56,4 процента уставного капитала «ПИТЕРАВТО» принадлежат компании, зарегистрированной на Виргинских островах. Только из этого видна большая разница между предприятиями, работающими на земле, опирающимися на реальные возможности и отвечающими на насущные нужды людей, живущих и работающих в России, и предприятиями с зарубежным «уклоном». Они заранее знают, куда отступать, а местным отступать некуда.
Как «ПИТЕРАВТО» заходил в другие города? Как правило, без больших церемоний. «Возможно, что личное знакомство президента «ПИТЕРАВТО» с мэром Вологды, как писали местные СМИ, позволило сделать компанию фактически монополистом. Условия конкурсов на маршрутные перевозки были сложно исполнимы для мелких частных перевозчиков, – пишет Novokuznetsk.su. – «ПИТЕРАВТО» подозревают в причастности к банкротству автотранспортных предприятий Петрозаводска. Здесь власти максимально укрупнили лоты с маршрутами во время конкурса на право перевозок. Местные предприниматели направили жалобу в ФАС, но это не помогло. И, выиграв конкурс, питерские перевозчики предложили владельцам автобусов субподряд, на который согласился, по сути, единственный их конкурент. Другие – ушли в нелегалы».
В Новокузнецке, где питерская компания объявилась в прошлом году, в течение года конкурсы на право обслуживать ключевые маршруты отменяются, а результаты состоявшихся признаются недействительными. Чтобы ограничить доступ к торгам местных перевозчиков, по отработанной уже схеме укрупняются лоты, переписываются под иногороднего участника критерии оценки и т.п. В спор поочередно включаются ФАС и лично губернатор Кузбасса Аман Тулеев, у которого местные предприниматели вынуждены искать защиты. Конкурсы не проведены до сих пор, поэтому город рискует вовсе остаться без общественного транспорта.
Журналистами подмечено, что если свои перевозчики платят налоги в местный бюджет, то пришлая компания «снимает сливки и подпитывает экономику оффшорных стран». Местные жители теряют рабочие места, потому что «ПИТЕРАВТО», как правило, добивается увеличения региональных квот на привлечение иностранной рабочей силы и сажает за руль мигрантов. Опасаются жители Новокузнецка и того, что передел рынка перерастет в криминальные разборки, в которых могут пострадать и пассажиры. Во всяком случае, накануне очередного конкурса местные перевозчики заявляют, что «просто так с маршрутов не уйдут».
Желание местных властей резко поднять качество и культуру обслуживания в общественном транспорте за счет привлечения «иноземцев», скорее, декларативно. Статистика ДТП, пострадавших и жалоб на обслуживание в автобусах «ПИТЕРАВТО» вполне общероссийская. Да и в провинциальные регионы перегоняется транспорт, отработавший в «столицах» более пяти лет и не проходящий там по конкурсу.
Добавляет тревоги тот факт, что, начиная с 16 января 2016 года, стоимость проезда на части маршрутов городского транспорта перевозчики смогут устанавливать самостоятельно – таковы нормы нового Федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», делящего весь городской общественный транспорт на социальный и коммерческий. Чего после его вступления в силу ждать ульяновцам? Конечно, лучше быть монополистом на рынке транспортных услуг и диктовать свои условия! Именно такой политики придерживаются, судя по всему, «иноземцы», входя в другие регионы.
Мы спросили местных коммерческих перевозчиков, членов Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс», как они относятся к главной проблеме перевозок – стоимости проезда. Они ответили, что на днях обратились к губернатору области Сергею Морозову с письмом, в котором взяли на себя обязательство «в 2016 году не повышать верхнего предела тарифа на проезд в общественном регулярном пассажирском автотранспорте более 18 рублей». Как заявляют в объединении, решению предшествовал внутренний финансово-экономический аудит системы ценообразования на эти услуги.
Сможет и будет ли по таким тарифам работать питерский перевозчик? Осознают ли варяги, что покупательская способность ульяновцев на порядок ниже, чем у питерцев? В Санкт-Петербурге, где сильны позиции «ПИТЕРАВТО», кстати сказать, стоимость проезда в автобусе сегодня составляет 36-40 рублей. И, поговаривают, скоро стоит ждать очередного повышения.
– Мы следим за происходящим в других регионах, – отметил исполнительный директор УТОСР «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко. – Анализируем, делаем выводы. Главное – самим хорошо работать. Мы улучшаем нашу работу, строим планы по обновлению парка автобусов, конечно, при условии сохранения экономической стабильности. Мы не против конкуренции. Но она должна быть здоровой. На кону стоит не только транспортное обслуживание тысяч горожан, безопасность дорожного движения, бюджет города, но и судьбы сотен местных предпринимателей, их работников и семей.
Олег СТЕПАНОВ
горожанин
Вчера Генеральная прокуратура сделала представление Минтрансу, что в регионах творится полный бардак. Давайте разрушим то что есть и работает. Лучшее – враг хорошего.
не ссать!
зато в сириях порядок неведем.
Водитель – своя машина
На 3-м маршруте. За 15 лет ломаной копейки государство не дало Цены растут, растут!!!! А с площади Ленина деньги на закупку как бЭ автобусов в ПАТП (где оно??) в карманы чинуш текут рекой. И все это прекрасно знают, но на маршрутчиков натравливают. вЫ – ТАМ- НЕ НАГЛЕЙТЕ!
Алеша 13 лет
Скоро на Маршрутках что бы ездить будет роскошью.
гость
вместо того чтоб руководству региона поддерживать и обновлять постепенно парк автобусов трамваев и троллейбусов начинают привлекать перевозчиков со стороны!
Правый – не левый
Да нет. Тут явно питерцы бабло занесли, что бы сесть на бюджет УО. Заносишь 1 раз, а пользуешься д о л г о .
Николай
Давно пора поднять 20 рублей или 25 рублей. Скоро вообще транспорт перестанет ходить, утром маршрутку по 30 минут приходится ждать.
Адриано
НА АВТОБУС И ТРАМВАЙ,ПОДНЯТЬ МОЖНО. А маршрутчики обойдутся!
Николай
Ну обойдутся, тогда стойте ждите автобус на остановке, что вы все маршрутку претесь? Автобусы и трамваи должны быть дешёвые, потому что им государство за каждого пассажира доплачивает, а маршрутчики сами себе на хлеб зарабатывают.
Адриано
Будешь ездить за 18! И этого тебе достаточно! а то лицензию отберут и встанешь на остановке рядышком,уася!))
Николай
А что пассажирам то же лицензию нужно? Чёт бред какой то. У меня кондуктор в автобусе ни когда лицензию не спрашивала.
Кондуктор
Кассовые аппараты будут стоять, хотя бы , как в трамваях у кондукторов? Или “на хозяина” и откаты будут собирать бабло?
Бывалый
Кондуктору. Так тебе шашечки или ПОЕХАТЬ. То что в бюджет попадает уходит в карманы б-й, Кондуктор – БРАТ!
НАБЛЮдатель
Подождут немножко с конкурсом как в Новокузнецке год, полтора, подержат в страхе местных перевозчиков и горожан, т.к. в это время ни кто не будет покупать автобусы, развалят отрасль, а потом или их уберут или они заново “подзаработают” с иногородних на новые квартиры, но только уже не 2 и не в подмосковье, а значительно больше, т.к. эти все же забрали в доход государства.И ХОТЬ БЫ ХНЫ
Вован
Не. НЕ решатся ломать рынок. Выборы впереди Губа и в Думу. После скандала с МПБ война ни кому не нужна. Яйца на проводах не украшение.
olgerd
Я не знаю насколько питерцы окажутся ответственными перевозчиками. Если честно, не особо верю. По той лишь причине, что общественный транспорт это низкорентабельный бизнес. Что, питерцы готовы купить сотни автобусов для ульяновская, имея при этом призрачную надежду на прибыль? Я в такой альтруизм не верю. Поэтому, скорее всего с транспортом будет все тоже самое (убогие микроавтобусы с таджиками за рулем), но вместо множества перевозчиков из числа местных бизнесменов, будет один питерский. Тем не менее, совершенно очевидно,что то что сейчас у нас называют общественным транспортом, таковым по сути не является. Если минтранс гарантирует, что завтра наведут порядок на остановках, уберут все эти позорные газели и другие микроавтобусы, а вместо них пустят большие автобусы, троллейбусы и трамваи.И в достаточном количестве и по графику. То готов буду платить и 25 р.
Адриано
Делается всё просто! У этих клоунов на ржавых “хгазел” отнимается лицензия и всё! Ставишь взамен свои автобусы и в золоте купаешься!
olgerd
Да, похоже на передел рынка. Хотелось бы обмануться, но чудес не бывает.
Правый – не левый
Большие автобусы, троллейбусы… Господи избавь нас от Дураков. Узкие переполненные машинами улицы Ульяновска только для Фордов, Мерсов – Спринт и Ивеко. Ну сколько можно нести чушь?
Адриано
если вас с вашими шарабанами (ивеки,спринты итд),разогнать,на улицах станет ГООРАААЗДО свободнее!
Водитель – своя машина
Придуркано _ андриано. Количество авто легковых в Улья-ске со 100 до 300 тысяч увеличилось за последние годы. Чиновников, магазинов, кафе и кабаков в 3 раза больше в центре стало. Улицы, через пень – колода, все те же. Еще маленько попиз”ишь и пешком пойдешь. Забыл начало 2000 -х “Транвай дальше не пойдет, Закройте двери, б..!!!”
егорка
смерть маршрутчикам! пазики хачу!
Артём
На пазиках только по деревне ездить, у нас всё таки город. С одного берега на другой 2 часа на 10 автобусе, на маршрутке 40 минут максимум.
Марк
Пазики в деревне говоришь?В том же Питере,да и в Москве давно ходят средней (типа пазик,Богдан)и большой вместимости автобусы,днём бывает,что совсем пустые даже.Здесь нужен мониторинг транспортных потоков,в часы пик пускать большие,в др.время -средние.Вопрос,кто всем этим будет заниматься?Ну,а Газели явно изжили себя.
ПАССАЖИР
Подумай головкой хотя бы, какие ПАЗИКИ или типа пазИКОВ на наши узенькие и убитые дороги, как они поеду, не разъедутся, а если ДТП, снег, дождь или просто пробка, ТО с Н.Г. в ЦЕНТР будешь 2часа добираться, а на маршрутках 40мин. и интервал между ними 5-10минут, а между ТВОИМИ ПАЗАМИ будет интервал 20-30 минут, а если сломается, то извини будет час только ожидания на остановке+2ч. в дороге. ХОРОШО тем кто НА МАШИНЕ, ДА ЕЩЕ И С ВОДИТЕЛЕ. НАМ МАРШРУТКИ НРАВЯТСЯ, ТОЛЬКО БЫ ИХ ОБНОВИЛИ, ВОДИТЕЛИ НЕ ХАМИЛИ И НЕ НАРУШАЛИ ПДД, но это уже как во всей РОССИ: ДУРАКИ И ДОРОГИ. ОДУМАЙТЕСЬ!!!
Ko6ka
А как в 90-е годы между Центром и НГ ходили Икарусы? Да с гармошкой. И не застревали ни на каких улицах, и за час можно было обернуться туда и обратно. Посчитайте, сколько места на дороге занимает частная машина, газель и Икарус, и сколько ЛЮДЕЙ в них вмещается. Наивысшая провозная способность – у больших автобусов. Как только уберётся с улицы засилье “гробиков на колёсиках” и частных шарабанов, каждый везёт единственную задницу – так и станет на дорогах просторно, и каждый сможет уехать, и не будет этих диких проблем с парковками. Даешь НОРМАЛЬНЫЙ общественный транспорт в города!
Аноним
гармошки еще и по легковой восьмерке ходили
Аноним
Уважаемый, в Калиниграде, Польше, Германии улицы не шире нисколько. Однако там ходят большие автобусы. И не надо нам тут втирать, что ваши консервные банки – это решение для нашего уникального города.
В этих маршрутках ни с санками ни с лыжами не зайти, пожилые тоже не могут пользоваться этим транспортом, я уже молчу про людей в инвалидных колясках.
В газели затонированной и с занаевсками едешь, и непонятно куда. Приезжему вообще не сориентироваться.
Нужен нормальный городской транспорт.
Бывалый
На ПМЖ в Канаду не пробовали? Там очень высокий уровень жизни. Правда последние 160 лет не воевали, не свергали, не воровали и ПАХАЛИ. ТУпой тупее тупого. Мы только 20 лет как из жо”ы вылезли. Какие нахрен автобусы большие и чистые? Скажи спасибо, что эти придурки – маршрутчики на свои потные деньги купили и возят, возят, возят. Выше читал? И ни копейки им не дали!!! А миллиарды на общ. транспорт регулярно списывают. Достали долба”бы.
Дина
Цена на нефть упадет до 20-ти баксов и цены вырастут чтобы бюджет пополнять. Можете даже не врать про свои обещания.
Бывалый
“Заграница нам поможет. Догонит и еще..” Че молоть то. Нефть упадет и пересядем на велисапеды и на картошку. Делов то.
нетролль
Руководство региона и города – типичные породажные шкуры. Ленивые и некомпетентные, желающие только карманы набивать и врать-врать-врать. Примеров – тьма. Достали-то как!
Односельчанин
Платон готов для работы кс легковыми авто. Готовы – ли люди???
http://autorambler.ru/journal/events/sistema-platon-polnostyu-gotova-k-sboru-deneg-s-legkovushek-560993124/
Односельчанин
http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2015-11-27-sistema-platon-polnostju-gotova-k-sboru-deneg-s-legkovushek/
александр
А от куда ты знаешь водитель своя машина на 3 маршруте у тебя есть договор с администрацией договора заключаются с организацией или с индивидуальным предпринимателем и хорош хрень всякую нести писарь хренов