В Ульяновской области не стали принимать законопроект, направленный на ограничение деятельности рюмочных. Проект документа не прошел процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) – предприниматели наложили на него вето. Так что на пивнушки, которые активно работают в жилых домах, по-прежнему нет управы.

Когда речь зашла не о показушной работе по борьбе с алкоголем, а о реально полезном деле, что-то в законодательном механизме заскрипело, затрещало – и остановилось. Осенью сообщалось о законопроекте, согласно которому предполагалось запретить рюмочные в жилых домах, но его так и не приняли. Вторая попытка состоялась на этой неделе, но чиновники не стали даже рассматривать новый законопроект, который должен был ограничить работу рюмочных, – документ не прошел процедуру ОРВ.

– На улице Минаева, в доме № 5, уже давно работает рюмочная, бар «Адонис» – в самом центре города, двери на проезжую часть смотрят, – рассказывали нам жители этого дома осенью. – Будем писать жалобу на имя главы города, губернатора, надо уже что-то делать. Посетители этой пивнушки иногда ведут себя очень агрессивно – да и просто проходить неприятно и страшно мимо нее.

Вскоре после той публикации в «СК» в правительстве области сообщили, что разработан законопроект, согласно которому рюмочные на первых этажах жилых домов запретят («СК» от 17 сентября 2015 года, «Сухой закон на первых этажах»). Начальник государственно-правового управления администрации губернатора Ульяновской области Алексей Преображенский тогда рассказал, что была изучена судебная практика в этой области в других регионах.

– В документе предлагается сформулировать требования, которые предъявляются к организациям общественного питания, – говорил он. – Таким образом после принятия закона все рюмочные будут фактически запрещены.

Законопроект обещали рассмотреть до конца сентября на заседании облправительства. Да так и не рассмотрели.

Однако к заседанию правительства 14 декабря все же подготовили проект закона, который должен был сделать то же самое – запретить рюмочные, но по другим основаниям. Только перед началом рассмотрения всех предлагаемых законопроектов губернатор Сергей Морозов сообщил о том, что проект документа о рюмочных не прошел ОРВ. Оценка регулирующего воздействия, напомним, это анализ всех последствий, которые повлечет за собой принятие законопроекта – сколько людей останется без работы, сколько закроется торговых точек, сколько уйдет индивидуальных предпринимателей и т.д. Оценивается, по сути, только экономическая сторона проблемы.

По данным регионального минсельхоза, на территории Ульяновской области деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляют 596 предприятий общественного питания, из них в Ульяновске – 395. Если принять проект закона, закроется около 357 торговых объектов, что будет составлять 60 процентов от общего количества организаций, оказывающих услуги общественного питания.

В любом случае, кажется, можно было доработать законопроект таким образом, чтобы отсеять только те торговые точки, которые действительно мешают людям, а не закрывать все подряд. Но, видно, кому-то очень не хочется, чтобы рюмочных стало меньше. Уж очень бизнес прибыльный.

Сергей Гурьянов