На сегодняшний день уже более сотни управляющих компаний представлены (и еще появляются) на рынке услуг ЖКХ в Ульяновске. Выбор есть, а смысла цепляться за компанию, которая вас игнорирует, не выполняет заявки, не отвечает на запросы, – нет. К такому выводу пришли жители 12 домов Засвияжского района, которые сменили УК и теперь делятся опытом, как это сделать грамотно. Раньше (до лицензирования) управляющим компаниям было выгодно либо совсем не иметь старшего по дому, либо, желательно, чтоб это была малограмотная пожилая женщина, которая бы только подписывала акты выполненных (а по сути – невыполненных) работ. Надо сказать, что и самим жильцам многим была выгодна такая ситуация, когда можно было платить минимально или вообще не платить за содержание дома под предлогом того, что УК ничего не делает. Но при этом проходили бурные (даже яростные) собрания, где можно было от души покричать и поругаться на бездельников от ЖКХ. «Бездельники», в свою очередь, делали вид, что слушают, а затем все расходились и ничего не менялось. Сегодня ситуация кардинально другая: компании, работающие спустя рукава, постепенно уходят с рынка. Правда, происходит это только там, где жильцам надоело кричать и ругаться на бессмысленных сходах, где люди реально хотят видеть то, за что заплатили. Именно этому учит на собраниях старших по домам 18 и 19 района заместитель председателя Ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Засвияжского района Виктор АЛЕКСЕЕНКО. встречи собираются жители именно тех 12 домов, которые из крупной городской УК Засвияжского района перешли в компанию «ЦЭТ». На самом деле желающих было больше, но пока жильцы там еще не созрели до цивилизованного общения с УК, не выбрали совет и председателя. – Всегда говорю: кричать и ругаться с УК – бессмысленная трата времени. Мы уже проходили этот этап с предыдущей компанией, где нас, жильцов, упорно не замечали, ни на какие наши просьбы не реагировали, почему мы и ушли, – поясняет эксперт. Виктор АЛЕКСЕЕНКО является старшим по дому №101 на ул. Аблукова, его МКД первый решился сменить УК, перейдя в «ЦЭТ». Видя результаты такого перехода, следом потянулись и остальные, которым тоже захотелось, чтобы в их домах был порядок. – Действовать надо только по заявкам (образец показываю), письменно, через документы, только тогда у вас, у старших по домам, будет цивилизованное общение с вашей управляющей организацией, – наставляет выступающий. По его словам, основой всего должна стать дефектная ведомость, которая составляется по результатам сезонного осмотра МКД. Это документ, включающий в себя все необходимые для надлежащего содержания и ремонта дома объемы работ. Например, сколько квадратных метров побелки нужно для каждого подъезда, сколько метров электропроводки надо заменить и т.п. На основе этого составляется план текущего ремонта, смета, и уже потом выводится размер платы. – Собственники должны видеть и знать, что им необходимо сделать в доме, в каком объеме и сколько это будет стоить. Все это вносится в перечень работ и услуг, который оформляется приложением к договору управления. Этот перечень каждый собственник получает, изучает и затем проходит голосование о размере платы на общем собрании, – комментирует АЛЕКСЕЕНКО. – Управляющая компания действует по нашему заданию, в наших интересах, а не сама по себе. И жильцам надо понимать: если они не включили в перечень работ, скажем, еженедельную уборку подъездов, так они и не будут убираться. В ситуации, когда мы платим какие-то деньги непонятно за что, как это было у нас в предыдущей УК, добиться нормального содержания дома абсолютно невозможно. Сегодня все дома, которые сменили УК и вместе с этим сменили свой подход к управлению МКД, видят реальные изменения к лучшему. Проще говоря, крысы перестали бегать по подъезду, из подвала больше не пахнет сыростью, в мусоропроводе не лежат горы отходов и т.д. – Приятно, что многие работы «ЦЭТ» выполняет в счет будущих платежей, – говорит старшая по дому №26, ул. Пушкарева Ирина КЛИМАНОВА. – По сравнению с предыдущей УК, сейчас мы просто ощутили, насколько стало лучше в доме, причем сразу. С нас не стали тянуть деньги, не дожидаясь, пока мы денег накопим, УК «ЦЭТ» нам сделала ремонт кровли в счет будущих платежей. А дому-то уже 45 лет, и ни разу капремонта мы не видели за это время. Двери и входную группу покрасили, в подъездах освещение сделали энергосберегающее. На будущий год уже планируем замену инженерных систем. В общем, ни разу не пожалели, что перешли, хотя и боялись вначале. Резюмируем: не надо бояться смены УК, просто надо все делать грамотно. Начните с сезонного осмотра своего МКД, составьте совместно с УК план текущего ремонта, прикиньте стоимость и размер платы. Заключая договор управления, помните, что вы, собственник, являетесь, по сути, заказчиком, а УК – исполнителем, соответственно, и условия свои диктовать и навязывать вам никто не имеет права. Действуйте в своих интересах! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Алексей
Заказная статья!
Знаем мы эту “ЦЭТ”
Хрен редьки не слаще!
А на первой фотке так вообще сравнили камеру мусоропровода и входную группу в подъезд.
Автор похоже всех остальных совсем за идиотов почитает)))