Из-за недобросовестных действий с недвижимостью инвалиды едва не лишились жилья.

Летом этого года в Контакт-центр при Главе города Ульяновска пришли брат с сестрой, которые рассказали о преступлении. Пока брат лежал в психиатрической больнице, к сестре, инвалиду 2-й группы, пришла женщина, которая еще в 2011 году помогала ей и брату в покупке квартиры. Дама предложила совершить какую-то сделку с жильем, обещая за это регулярно выплачивать сестре определенную сумму денег. Не имея средств даже на то, чтобы купить брату продукты питания, та согласилась на предложение риелтора и поехала с ней в УФРС. Там она и подписала договор дарения принадлежащей ей половины от двухкомнатной квартиры, причем оценив ее всего в… 9 тыс. рублей.

Когда брат вернулся из больницы, сестра ему рассказала, что совершила какую-то сделку с квартирой, но какую именно – она не знает. Мужчина пошел с вопросами в УФРС, где и узнал, что доля квартиры его сестры уже принадлежит чужому человеку. Риелтор от встречи с братом отказалась и ничего объяснять не захотела.

В Контакт-центре, внимательно выслушав брата и сестру, пришли к выводу о том, что сделка по дарению квартиры была совершена под влиянием заблуждения и требуется обращение в суд. Специалисты собрали необходимые документы и составили исковое заявление в Ленинский районный суд о признании данной сделки недействительной.

На предварительное судебное заседание риелтор все же пришла. Однако женщина своей вины не признала, утверждая, что пострадавшая сама захотела подарить ей половину квартиры, за что дама выплачивала по 2-3 тыс. рублей и покупала ей продукты.

В судебном заседании, при рассмотрении дела по существу, по ходатайству специалиста Контакт-центра при Главе города Ульяновска была допрошена в качестве свидетеля заведующая отделением областной клинической психиатрической больницы им. Н.М. Карамзина. Она рассказала, что сестра также состоит на учете по поводу психиатрического заболевания. Суд назначил экспертизу, и психиатры дали заключение о том, что сестра действительно страдает хроническим психическим заболеванием в форме параноидной непрерывно текущей шизофрении и в период совершения сделки с квартирой также находилась в болезненном состоянии и не могла отдавать отчет своим действиям.

С учетом заключения психиатров специалисты Контакт-центра при Главе города Ульяновска составили заявление в суд об изменении исковых требований: признать сделку недействительной в связи с тем, что в момент ее совершения истица не могла отдавать отчет своим действиям и разумно руководить ими. В следующем заседании суд вынес решение в пользу инвалида, и это решение вступило в законную силу.