Процессы модернизации, происходящие на Ульяновском автомобильном заводе, затронули все производства без исключения. Осуществлен переход на технологию окраски кузовов автомобилей коммерческого грузового ряда в камерах окрасочного комплекса «Айзенманн».
Сейчас финишное покрытие на автомобили старого грузового ряда наносится в основном потоке вместе с автомобилями легкового модельного ряда – «УАЗ-Патриот» и «УАЗ-Хантер». В начале года произошли изменения в сборочном производстве. На главном конвейере предприятия, в единой цепи, происходит сборка автомобилей «УАЗ-Патриот», «УАЗ-Хантер» и моделей старого грузового ряда, на конвейере сборки кузовов – автомобилей «УАЗ-Патриот» и «УАЗ-Хантер». Для оптимизации логистических потоков все участки подсборки размещаются в непосредственной близости к основным конвейерам завода. В корпусе МСК-1 был создан центральный склад общей площадью 11 тыс. кв. м – единое пространство с логистическим процессом подачи деталей на линии. На главном и кузовном конвейерах производства сборки и сдачи автомобилей завершен этап по внедрению системы организации производства и снабжения «Канбан», позволяющей реализовать один из основных принципов бережливого производства, когда движение материальных потоков на предприятии осуществляется «точно в срок», в необходимом количестве и в нужное место для производства и сборки готовых автомобилей. Также на главном сборочном конвейере предприятия началась реализация проекта по улучшению производственной системы. Одними из основных задач специалистов дирекции по производству являются усовершенствования по равномерной загрузке операторов на линии, реализация концепции качества, встроенного в процесс, создание станций инспекций по ходу движения конвейерной ленты, внедрение системы всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ- система), обучение персонала и т.д. Не остается в стороне и сварочное производство. В январе 2016 года планируется переезд участка сварки кузовов «3160» в корпус ПКК-1, в котором осуществляется сварка кузовов автомобилей старого грузового ряда. При объединении сварочных линий семейства «УАЗ-Патриот» и коммерческого грузового ряда в одном производственном помещении и использовании нового высокотехнологичного сварочного оборудования повысится качество кузовов автомобилей и будут оптимизированы логистические потоки на предприятии. По словам заместителя генерального директора – директора по производству Алексея Матасова, в связи с переездом цеха сварки «УАЗ-Патриот» в здание ПКК-1 коллектив автозавода уходит в корпоративный отпуск с 11 по 31 января 2016 года. За это время будут выполнены мероприятия по освобождению площадей, подготовке и установке нового оборудования, а также завершению пусконаладочных работ.

Светлана Артемьевских