Пока на улице творится нечто непонятное и новогодней погодой даже не пахнет, в театре кукол наступила самая настоящая, сказочно прекрасная зима. На сцене царствует Морозко, по воле которого вокруг сверкает кристально чистый белый снег. Повинуясь сказочному волшебнику, снежинки падают на землю и собираются в сугробы, так похожие на детские варежки и валенки. Мгновение спустя это уже не сугробы, а чудесные переливающиеся деревья. А где-то далеко внизу, под снежными облаками, виднеется крошечная деревушка, за жителями которой и наблюдает Морозко с помощью своего зеркала правды.
Волшебства в этой сказке – хоть отбавляй. Сам Морозко выглядит, как существо из другого мира: высоченный (приоткроем театральную тайну: и без того высокого актера Артема Трохинова поставили на котурны), стройный, в длиннополой шубе, сшитой будто бы из кружевных снежинок и припорошенной снегом. Строгий волшебник наказывает главную героиню Любашу, устроив для нее настоящее испытание: отправив через три волшебных леса за чудесным свитком. Однако, как и положено в сказках, Морозко строг, но справедлив. А к тому же и ласков: Любашу и ее жениха Буслая он берет на руки заботливо, словно собственных детей. Любаше, чтобы вернуться домой, придется пройти по трудному пути. Ей встретятся болота, сказочные леса, переливающиеся разными красками, и чудные существа – диковинная птица Чур и развеселый Переплут. Им хо чется запутать девушку, завлечь ее в непролазную чащу. Но не в силах устоять перед ее добротой, они помогают ей пройти по запутанным дорожкам между странными мирами и вернуться домой. К тому же у актрисы Анны Бузовой, которая водит Любашу, прекрасный голос, и она великолепно поет в спектакле протяжные русские народные песни.
Создать волшебное царство в духе классической театральной сказки режиссеру Людмиле Гавриловой помог художник Дмитрий Бобрович. Это он нафантазировал мир, в котором варежки да валенки превращаются то в сугробы, то в пригорки, то в деревья. А занавески выглядят то как бахрома сосулек, то как покрытые изморозью длинные тонкие ветви ивы. Сквозь эту снежную дымку так интересно рассматривать крошечный мир с избушкой, ведрами, ковриками, колодцем – эту кропотливую работу в театральных цехах проделали всего за три недели. Мо розко вывозит на сцену целую деревеньку, которая собрана в цепочку: малыши так цепляют друг за друга свои машинки и тянут их за веревочку. Изобретательный Бобрович водрузил на колеса валенки, а на них – домики, мал мала меньше. И в каждом, наверное, живет своя удивительная сказка.
Анна Школьная