Областные и городские чиновники определили предельные траты на себя. Получилось нескромно.

Нормативы потребления на годы вперед слуги народа определили впервые, во исполнение требований статьи 19 Федерального закона “О контрактной системе”. До этого чиновники просто писали заявки на предстоящий год.

В каждом из объемных документов, насыщенном формулами и таблицами, перечислены все статьи затрат “на обеспечение функций” органов власти: от автомобилей, мебели и оргтехники до планшетов, флешек и карандашей. Так, для сотрудников администрации Ульяновска и горизбиркома предусмотрено “не более одной единицы транспортных средств в расчете на муниципального служащего, замещающего должность, относящуюся к высшей, главной группе должностей муниципальной службе” стоимостью “не более 0,7 миллиона рублей и не более 150 лошадиных сил включительно”. Ему же полагается один бесплатный мобильный телефон ценой “не более 10 тысяч рублей”, по которому можно разговаривать и пользоваться интернетом не более чем на 1,5 тысячи рублей в месяц. При этом глава Ульяновска может позволить себе “мобильник” от государства в 15 тысяч рублей, плюс три тысячи рублей на услуги связи.

Те же мобильный телефон за 10 тысяч рублей и полторы тысяч на счёт полагаются и областным чиновникам, работающим в облправительстве и законодательном собрании. Приобретаемое служебное авто у них не должно быть дороже 700 тысяч рублей, а двигатель – мощнее 150 “лошадок”. Впрочем, все эти ограничения не распространяются на лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области (губернатор, его замы, председатель ЗСО, его замы, председатели комитетов, председатель облизбиркома и его замы, все уполномоченные).

Николай Генин