… куда бы Вы хотели поехать, если б выдалась такая возможность? На отдых, разумеется. И что посмотреть?
Татьяна Александровна:

– Вряд ли на наши деньги можно куда-то поехать. 13 января я получила счет по оплате ЖКХ – и не знаю теперь, заплатить за «коммуналку», поесть или куда-то поехать? Я плачу по счетам аккуратно, но суммы вдруг стали астрономическими. В бухгалтерии мне объяснили, что из моих денег часть сразу забирают на капитальный ремонт, хотя наш дом от этого платежа освобожден как аварийный.

В итоге накопились долги по остальным строчкам – и по свету, и по теплу, и по воде, боюсь, всю пенсию придется отдать. Вот вам и отдых, и нервы. Богатые, конечно, будут ездить везде – а почему бы им шикарно не жить?

Виктор Григорьевич:

– При жесточайшем кризисе в России отдых может позволить себе только элита. Для нее открыты Америка, Таиланд, Куршавель, богатые люди прикупили там для отдыха особняки. Они не изменят своих привычек в отдыхе за границей. Их нельзя считать патриотами. Остальным россиянам предостаточно места в своей стране, здесь и воздух свежее, и обстановка уютнее. Не жили хорошо – нечего и начинать.

Александр Сергеевич:

– В моем возрасте сильны консервативность, инерция мышления и невысокие заработки. Поеду-ка я по весне на дачу, сажать картошку. А насчет забугорной поездки – мечтать не вредно. Если даже поездка будет на халяву, то поеду не на отдых, а на экскурсию в Японию, Южную Корею или Китай – посмотреть тамошние радиоэлектронные корпорации.

Лариса Ивановна:

– Были бы сейчас деньги – поехала бы в санаторий «Белый Яр». Сосновый лес, березовая роща, пьянящий свежестью воздух, прогулки лыжные, радующие душу, – вот настоящее земное счастье.

Николай Николаевич:

– Я думаю, даже те, кто получает штук по 50, и те сейчас не могут никуда поехать. И я со своей пенсией в 15 тысяч никогда никуда не поеду. Отдыхают те, у кого денег полно.

Алексей Митрофанов:

– У меня огромное желание съездить в Германию, куда меня приглашают немецкие друзья, бывшие граждане СССР. Когда представится такая, возможность, я поинтересуюсь, как обстоят дела в сфере их жилищно-коммунального хозяйства, потому что вспоминаю, как небезызвестный, ныне покойный, Починок в свою бытность на высоком посту с гордостью вещал, что он, инициатор закона о ЖКХ, взял за основу немецкий вариант. С тех пор этот закон у нас свирепствует. Диву даешься, когда читаешь в «Симбирском курьере» (номер за 13 января) о результатах прокурорской проверки, которая свидетельствует о том, что у нас повсеместно произошло сращивание чиновничества и жульничества. Народ подвергается беспощадному грабежу. Немцы быстро поняли порочность своего закона и ликвидировали его с той же быстротой. У них по конституции бизнес и частная собственность признаются только тогда, когда они служат интересам людей, в первую очередь, а наносившие вред обществу коммерческие структуры лишились права на существование – вот этого нашим бизнесменам и чиновникам от ЖКХ явно не хватает. Уж не говорю о более близкой нам Белоруссии, где власть действительно служит своему народу, заботится о нем.

Александра:

– Я бы хотела поехать в «самую плохую страну» – США – и там бы задержаться, ну не насовсем, конечно, а до тех пор, пока у нас в государстве не стабилизируется более-менее положение – рубль, экономика, просто отношение к людям.

Петр Евгеньевич:

– Не уверен, что на Западе все так плохо – неужели хуже, чем у нас? Хотя бы ради того, чтобы узнать ответ, стоит туда съездить. Ну и заодно пожить по-человечески – прекрасный сервис там еще никто не отменил. Про какие-то компенсации затрат на поездки на днях слышал, в таком случае и в Крым бы съездил, и на Дальний Восток с удовольствием, только верится с трудом в эти обещания, когда страна еле-еле концы с концами сводит. Терроризм не страшит, да у нас тоже криминала предостаточно. Иван Алексеевич:

– С большим удовольствием посетил бы Пензенскую область. Мне интересно, почему соседний регион не гремит, как некоторые, на всю страну как самый культурный или самый читающий. Между тем там тихо строится семиэтажная библиотека, множество интереснейших музеев, пользующихся популярностью, не страдающих от отсутствия посетителей. А вот когда валюта подешевеет, можно вспомнить и о Риме, Мадриде, Женеве.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА