Из-за высокого уровня конкуренции сотовых операторов Ульяновская область входит в десятку регионов с самой доступной мобильной связью, подсчитали в ComNews Research. В этих обстоятельствах телекоммуникационные компании стараются изобретать различные уловки, чтобы взять с абонентов больше, отмечают специалисты.

Агентство ComNews Research проанализировало тарифные планы операторов сотовой связи во всех регионах страны в период с 1 по 10 сентября 2015 года и рассчитало стоимость сотовой связи для трех уровней потребления – низкого, среднего и высокого. Каждому из них соответствует свой набор услуг сотовой связи – так называемые малая, средняя и дорогая корзины.

Пользователи «малой корзины» стремятся максимально экономить на мобильной связи и совершают в среднем до 40 звонков в месяц средней продолжительностью менее одной минуты; выбирают предоплатные тарифы без абонентской платы, но с пакетом включенных бесплатных минут; стараются совершать внутри-сетевые звонки; очень редко отсылают СМС и практически не пользуются мобильным интернетом.

Самая дешевая «малая корзина» в сентябре 2015 года зафиксирована в Республике Тыва, где среднестатистический абонент тратил чуть менее 90 рублей в месяц. Напротив, самый дорогой минимум оказался в Забайкальском крае – 176 рублей. В среднем по России – 111 рублей.

Ульяновская область вошла в пятерку регионов с самой доступной «средней корзиной» (до 100 звонков в месяц средней продолжительностью около двух минут, востребованность сервиса мобильного интернета на уровне до 1 Гбайт, рассылка до 140 СМС) -232,5 рубля в месяц. Для сравнения, в Иркутской области тот же набор услуг стоит 190 рублей, а на Чукотке – 660. В среднем по стране – 300 рублей.

Те же Иркутская область (293 рубля) и Чукотка (три тысячи рублей) разошлись по разным полюсам рейтинга стоимости «дорогой корзины» (до 300 звонков в месяц; использование тарифов с кредитной системой оплаты; пользование интернетом на уровне до 3 Гбайт; рассылка до 225 СМС). В среднем по России – 356 рублей.

В рейтинге регионов по стоимости сотовой связи Ульяновская область заняла восьмое место, начиная с субъектов с самыми доступными услугами.

Впрочем, реальные расходы ульяновцев на мобильную связь значительно выше. Дело в том, что операторы активно продвигают тарифные планы, где многие опции сначала предоставляются безвозмездно, а потом становятся платными. К примеру, часто по умолчанию абоненту подключается услуга «музыкальный звонок», когда звонящий вместо гудков слышит мелодию или песню. Первые месяц-два за эту услугу денег операторы не берут, зато потом регулярно списывают со счета по 30-50 рублей. И если не следить в личном кабинете за изменениями, то можно просто отдавать деньги за то, что не очень нужно.

Эксперты прогнозируют скорые грядущие изменения на рынке сотовой связи. Все большее распространение получают так называемые мессенджеры, с помощью которых, используя мобильный интернет, можно бесплатно передавать короткие сообщения в неограниченном количестве или звонить, не платя за минуту разговора.

В дальнейшем, отмечают участники рынка, абоненты попросту перестанут пользоваться традиционными голосовыми услугами, и операторам придется перестраивать свою работу. Ведь, препятствуя распространению интернет-связи, телекоммуникационные компании будут попросту терять клиентов.

Дмитрий МИНАЕВ