Мнением сотрудников Художественного музея, наконец, поинтересовались. 28 января, впервые за месяц с того момента, как коллективу объявили о переезде в здание гостиницы “Венец”, им дали возможность высказаться по этому поводу. К слову, три ведущих специалиста музея – главный хранитель Галина Демина, замдиректора по науке Луиза Баюра и заведующая филиалом, Музеем современного искусства, Елена Сергеева – подтвердили, что его директор Сергей Жданов заявил коллективу именно о переезде Художественного музея, а не о “приобретении дополнительных площадей для областных музеев”, как теперь обтекаемо называют намечающуюся “сделку”.
Проблема места
Напомним, 21 января специально созданная рабочая группа побывала в “Венце” и осмотрела предложенные помещения – часть первого и второго этажей бизнес-центра. В них в свое время размещались, например, ресторан “Венеция” и сток-центр “Сквозняк”. По словам ответственного секретаря рабочей группы Анны Карвалейру, речь идет примерно о 3500 квадратных метрах. Она показала подборку фотографий, которая продемонстрировала, что музеи существуют в зданиях, которые не были построены специально для них. Например, в бывшем торговом центре или в арсенале. Правда, именно художественный музей упомянут только в одном случае: в административном здании паркового комплекса на Крымском Валу разместилась Третьяковская галерея. Причем, подчеркнула Сергеева, там с большой осторожностью выставляют академическое искусство (вроде нашумевшей выставки картин Валентина Серова), предпочитая держать классику в старинном здании музея в Лаврушинском переулке. Остальные примеры – современное искусство.
Как бы то ни было, узнав, что Художественный музей из Дома-памятника Гончарову на Новом Венце полностью вывозить не собираются, все три присутствовавших на совещании специалиста заверили, что на таких условиях рады получить в распоряжение музея дополнительные площади. Проблеме нехватки места, которую Карвалейру назвала возникшей недавно, – уже несколько десятков лет. Ее поднимал еще в 1939 году первый директор музея Алексей Остроградский. С тех еще времен музейщики регулярно обращаются к власти с просьбой найти такую возможность. Сами они выдвигали целый ряд предложений – куда мог бы перебраться и комфортно себя чувствовать музея с огромной, более 12000 экспонатов, коллекцией. В разные годы рассматривались здание УлГУ (еще до заселения в него университета) и здание епархии на улице Льва Толстого, магазин “Детский мир” на улице Гончарова, Дворец бракосочетаний на улице Гимова, здание УГСХА. Все это – отдельно стоящие здания, как и требуют того Закон о государственном музейном фонде РФ и “Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях”.
Согласны на нарушения
– Мы не отказываемся от дополнительных площадей, а будем им только рады, – выступила Демина. – Только за последние пять лет я написала 32 обращения по этому поводу, и наконец появилось предложение. Пусть даже будут нарушены пункты инструкции 156-й: “Перемещение музея из занимаемых им помещений или использование зданий музеев (частично или полностью) не по прямому назначению не допускается” и 158-й: “Здание музея должно быть изолированным, каменным, с железобетонными перекрытиями, железной или черепичной крышей, центральным водяным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией, отвечать всем требованиям противопожарной безопасности”. Если в Министерстве культуры РФ это разрешат.
Демина набросала, какие площади нужны музею для хранилища. Сейчас оно занимает 132 квадратных метра, а надо для хранения живописи – 400 кв.м, графики, мебели и скульптуры – по 100 кв.м, декоративно-прикладного искусства – 150 кв.м, всего около 1000 кв.м. Причем в хранилище должен быть минимум окон и капитальные стены, отделяющие его от других помещений. Кроме того, нужны шкафы, выдвижные щиты и стеллажи – тоже дорогое удовольствие.
По мнению Баюры, острота проблемы возникла именно из-за того, что коллективу Художественного музея четко и ясно сказали: “Будете переезжать полностью”.
– Наш музей не случайно называют маленьким Эрмитажем, потому что в нем существует синтез старой живописи и неоклассической архитектуры, – рассказала она. – Отказываться от предложенных помещений никто не собирается, но нам их надо сначала увидеть. И совершенно точно, что произведения XVIII-XIX столетий, древнерусского искусства не могут в них выставляться. Нас может ждать такое неприятное последствие, что помещения “Венца” мы никогда не получим значимые выставки. Только из-за него нам откажут наши давние партнеры – Третьяковская галерея, Русский и Исторический музеи. Как бы нас ни убеждали в том, что музей может размещаться где угодно, время показывает: когда музей волей судьбы оказывается в здании не по назначению, вся его перспектива выстраивается на то, чтобы занять самостоятельное здание. Поэтому мы готовы взять дополнительные помещения, но проблема отдельно стоящего презентабельного здания, являющегося архитектурным памятником, не будет снята.
Вопрос этики
Есть у этой темы еще один щепетильный момент. В рабочую группу пригласили только одного представитель от Художественного музея, причем того, который имеет свое мнение, отличное от мнения коллектива, – директора Сергея Жданова, который в музее работает всего два года. Зато в ней не было тех, кто всю жизнь отдал музею – Деминой, Баюры, Сергеевой. Как можно обсуждать этот вопрос без них?
– Почему мы видим площади только на картинке, почему нас не пригласили на осмотр? – спросила Сергеева. – Общественный совет должен помогать нам, но не принимать решение за нас. Мы считаем, что в современных зданиях можно ярко, мобильно показывать современное искусство – и то не все, а художников второй половины XX – начала XXI века. Все, что создано раньше, – это уже классика, история. Поэтому в “Венце” можно разместить хранилища, открыть детские студии, выставочный зал для работ современных художников. Кроме того, нам снова придется решать вопрос, какие помещения будут нашими, какие достанутся Краеведческому музею, какие мы будем использовать вместе.
С некоторой обидой выступили сотрудники Краеведческого музея. По словам замдиректора Ольги Бородиной, после того, как в 2012 году ввели в эксплуатацию Центр-музей Гончарова, острота проблемы хранения экспонатов спала. А возможность получить дополнительные площади музейщиков-краеведов обрадовала, только для них нужно разработать проект приспособления под музейные нужды. От имени молодых сотрудников музея Дарья Корепова рассказала, как в 2000-е годы бурно обсуждалось строительство здания для Краеведческого музея, сколько было идей и надежд и как горько теперь вспоминать о том, что не состоялось. Сейчас она вновь воодушевлена и говорит, как можно было бы, например, разместить под высокими потолками “Венца” 15-18 метровые скелеты ящеров, которые пока скрыты от глаз посетителей. При этом член рабочей группы Марина Уральцева сказала, что пока она во всех документах видит название только одного музея – Художественного. Так кто кого вводит в заблуждение?
То, что мы увидели в Краеведческом и Художественном музеях – состояние хранилищ, в каких условиях работают сотрудники, – повергло нас в шок, – выступила замдиректора Государственного архива Ульяновской области Галина Романова. – Но прежде чем принимать решение, мы должны получить заключение Роспотребнадзора: не рухнет ли вскоре здание, которое нам предлагают купить. И вас точно никто не переселит, пока не будет принято соответствующее решение учредителя.
P.S.
К слову, на совещании заговорили было о грядущем переезде министерств и ведомств в административное здание УАЗа и об освобождающихся помещениях, но эту тему почему-то быстро свернули. Зато общественность упрекнули в том, что она излишне интересуется тем, что и за сколько собирается купить власть. Но почему бы людям не интересоваться тем, на что тратятся деньги, ежемесячно уплывающие из их зарплат?
Анна Школьная
Аноним
Вот интересно, кто из ульяновских чиновников (целенаправленно) строит своими действиями майдан???
читатель
Так много рассуждений на второстепенные темы))) А где ответ на главный вопрос: За чей счет праздник? Кто, у кого, при чьем посредничестве покупает? Если коммерческие структуры в условиях кризиса и бюджетного дефицита умудряются продать государству крупные объекты недвижимости (будь то заводоуправление УАЗ или часть гостиницы,) то это, вероятно, кому то очень нужно)))))
Кадыровр вместо Морозова, Морозов вместо Путина
Морозова вместо Путина, готовим петицию
http://www.youtube.com/watch?v=SusyeVXceJA
гость
при Кадырове все уважаемые музейшики даже думать бы не смели против гласа руководителя так что Кадырова не хватает региону
galavela
Складывается впечатление,что проблемы существуют только у Художественного музея, а Краеведов ,порой, хотят представить в роли захватчиков. В отсутствии должных площадей Краеведческий музей не может нормально работать с нашими ветеранами, выставлять материалы- живые свидетельства героических подвигов, не будет ли нам потом стыдно,что не сохранили, не рассказали, не вспомнили…не будет ли слишком поздно опять заблудиться в беспамятстве…
В музее нет детского центра, вести по-настоящему просветительную работу при отсутствии лекционных залов, залов для детской аудитории, кстати, основной категории посетителей, очень трудно… Разводим руками, что нЕчем занять нашу молодежь, нЕчем заинтересовать, именно музей может предложить массу интересного, постоянный рост посетителей -детей в музей, новые и новые программы тому подтверждение, а ведь может быть еще лучше… никто не тянет одело на себя, просто хочется, чтобы оба музея работали еще продуктивнее и сделать это можно не вытесняя, не обижая, не суетясь и не торопясь…
Родитель
Музей Языковая отремонтировать надо, а то стыдно за здание..
Учитель
Проблемы есть у обоих музеев, но директор Краеведческого не заявляла о полном переезде в отличие от Жданова. Не подставляла собственный коллектив
пациент
Баюра только и рассуждает где и что размещать, а вопросами обслуживания и сохранения исторических зданий не занимается. Однозначно нужно расселить музеи в разные здания, а то вместо развития, только мешают друг другу.
Александра
Расселить – все согласны судя по всему. А в остальном: Баюра – зам. по науке и с наукой в музее все отлично. Деньги на ремонт и “сохранение исторических зданий” выделяет министерство. Что такое “вопросы обслуживания”?
гость
с наукой в музее все отлично не смешите мои тапки так может думать только наивный человек или Баюра мы не слышим о научных открытиях мегавыставках диссертациях музейных работников следователоьно сплошное болото и не надо все валить на министерство предложили здание и тут же толпы недовольных
сидят в музее как мумии лечить их надо от снобизма
Аноним
А о каких диссертация “музейных” работников Эрмитажа или Третьяковки – ты слышал? Или о научных открытиях? Обезьяна с клавой.
Родитель
Сколько можно воду в ступе толочь… были на Венце в ночь музеев… конечно тесно и переезжать надо… пенсионеров надо отправлять на заслуженный отдых и дать работать молодым сотрудникам… все мероприятия в музее проводят молодые девочки, а пенсионеры только по совещаниям ходят и разглагольствуют…
Гость
Мероприятия проводят молодые девочки – это отлично. У музейных “пенсионеров” есть много других обязанностей. В том числе и на мероприятия ходить, которые наше министерство приводит в изобилии
Молодой сотрудник
Без старших коллег, которые прекрасно знают музейные коллекции, имеют опыт в построениии экспозиций, глубокие знания в краеведении молодежи тяжело пришлось бы!
Правдоруб
Мы нарушим !!!! Если разрешат в министерстве ….
Г.Б.
Пенсионеры, о которых так нелицеприятно пишет, так называемый, родитель, сотрудники, которые получили и знания и образование и основы музейной методики и педагогики еще в советское время, на сегодняшний день подлинные подвижники в деле и просветительства и сохранения наследия нашей культуры и , к слову, прекрасные, грамотные и щедрые наставники молодым сотрудникам музея. Творческий, сработанный, активный коллектив музея представляет тот удачный синтез молодого и зрелого. Популярность музея среди и учителей и школьников и, кстати, родителей, наглядный тому пример! По одной лишь “Ночи в музее”, судить о всей работе музея в целом, не совсем корректно! А то, что тесно… да, увы, это так,вот потому и стремление расшириться имеет самые благие и для сотрудников обоих музеев и для горожан и гостей города намерения.
Посетитель
На пенсию пенсионеров – дорогу молодым! Был я как-то на Ночи в музее так вот эта самая авторитетная Хранитель так орала на посетителей…. Заявила дескать дома надо сидеть, а не по музею шататься. Вот и вся правда о “авторитетных”.
Гость
НЕ вся правда. На ночь музеев народ ломит примерно как на выставку Серова – выламывая двери. Культуры посетителям иногда тоже не хватает. А вы ходИте в музей не только на халяву, но и в обычные дни! Тем более стоит это за более чем скромные деньги. И народу поменьше, и смотрители поспокойнее, и всем хорошо.
гость
а на ночь в музее продают билеты так между прочим и очередь только в туалет разве что который в подвалах так что до Серова далеко как в космос
а культуры сотрудникам явно не хватает как овчарки себя ведут отбивают желание посещать музей а когда ходить в музей мы сами решим а не сотрудники музея которые живут на наши налоги
Г.Б.
увы, грубость, порой, присутствует в учреждениях , связанных с обслуживанием населения, только вряд ли это отбивает у вас желание посещать магазин, поликлинику, школу. Абсолютно не оправдывая грубость сотрудников музея( правда, автор не указал в каком именно музее он столкнулся с этим явлением), довольно частенько сотрудники музеев сталкиваются с явным хамством, пренебрежением и самих посетителей. для которых фраза “Кто платит, тот и заказывает музыку” не является пустым звуком. Абсолютно уверена, что подавляющее большинство сотрудников обоих музеев. работающих в сложных, подчас тесных условиях. подчас в перегруженных и шумных залах. профессионально и добросердечно выполняют свою работу.
А те посетители, которые на замечания служителей реагируют, называя их овчарками,( пусть даже и за глаза) наверное, сами нуждаются в корректировке своего внутреннего душевного состояния.
Г.Б.
Из одного частного случая( кстати, о каком музее и хранителе идет конкретно речь?) не нужно делать вот такие скоропалительные выводы. если Вашего ребенка невоспитанный учитель обругает по=хамски. вы же не будете менять школу или учить ребенка дома, смотрите глубже и посмотрите на проблемы тесноты в музеях более радикально! Расширить площади, показать посетителю как можно больше, приобщить к ценностям материальной культуры в нормальных. не стесненных, прежде всего. для посетителей условиях- вот задача, которую нужно решать цивилизованно, грамотно, не скатываясь в комментариях до банальных разговоров на коммунальной кухне у примуса.
Родитель
Всех сотрудников пенсионного возраста на пенсию!
Гость
А вот это уже идет вразрез с политикой президента и правительства, направленной на стимулирование более позднего выхода на пенсию. Люди работают, что вам не нравится? Что? молодёжь в очередь на музейные места стоит? Если только для того, чтобы в чиновничье братство попасть
***
Демина, Баюра и Сергеева скорее всего пенсионерки. А у других сотрудников Художественного музея какое мнение по поводу переезда?
Гость
Как было сказано в одной из первых статей на эту тему, весь коллектив кроме директора и одной сотрудницы проголосовали против
Венец
С чего вы решили, что здание музея должно быть отдельно стоящим!? В упомянутых документах написано, что: “Здание музея должно быть изолированным…”. ИЗОЛИРОВАННЫМ, т.е. от соседей должен быть закрыт доступ! Так что ничего не нарушает этот переезд.
Александра
переезжаете вы, значит, в новую квартиру , а там – коммуналка!
Аноним
учите русский!
Изолированный, это –
Отдельный, не соединённый с другими.
Венец
Изолированный – это и “Отгороженный” и “не связанный с окружающим”. Русский язык богат! ;)
Музейщик
Последнее время большое внимание в прессе уделяется проблемам нехватки площадей Художественного музея. Между тем, Ульяновский областной краеведческий музей испытывает те же, если не большие проблемы. Коллекция старейшего музея края, насчитывающая более 143 тыс.музейных предметов, является историческим, культурным и природным наследием нашего региона: Симбирского-Ульяновского края. Из-за недостатка экспозиционных площадей мы имеем возможность экспонировать не более 5% коллекции. По этой же причине в постоянной экспозиции отсутствует огромный пласт истории региона с 1917 года.
Учитель
Повторюсь: Проблемы есть у обоих музеев, но директор Краеведческого не заявляла о полном переезде в отличие от Жданова. Не подставляла собственный коллектив
Родитель
Вопрос переезда решают Морозов и Ившина, а совсем не Жданов или кто то ещё…а коллектив сам себя подставил… вся суета прессы- это удар по имиджу музея… нет публикаций о выставках, о художниках, зато скандалы, интриги, расследования.. Это уже не музей, а террариум
Симбирянин
Хотелось бы, чтобы при обсуждении вопроса все “известные деятели культуры” и просто заинтересованные граждане исходили из уважительного отношения к сохранению историко-культурного наследия края, которое хранится и в Художественном, и в Краеведческом музее.
мистер X
Уважаемые коллеги! Есть опасность “задискутировать” вопрос о расширении площадей двух крупнейших музеев нашего региона. И еще, хотелось бы, чтобы каждый понимал свою меру ответственности в статьях и комментариях.
Музейщик
Хочу дополнить предыдущий комментарий. Вопрос расширения музейных площадей поднимается один раз в 5 лет, начиная с 1960-х гг. Сегодня мы имеем очередной шанс упустить возможность хотя бы частично решить эту тяжелейшую проблему.
Майя
Из всей имеющейся каши складывается впечатление, что “тяжелейшая проблема” рискует решиться как-то не так. Если Жданов заявил, что Художественный переезжает полностью, то, наверное, так и будет, он же директор, и у него все полномочия. Тогда возникает вопрос: что будет на освободившихся площадях? Их полностью отдадут Краеведческому или подселят туда еще кого-то типа “атомного центра”? Или сделают “зал совещаний”? Хотелось бы понять, в чью пользу “решается проблема”, о которой сотрудники пытались достучаться до власти десятилетиями. А пока никакой конкретики не просматривается.
Викентий
Сотрудники и художественного и краеведческого музеев – профессионалы с высокой буквы. И не важно на пенсии или не до пенсионеры. У нас скоро вообще пенсионеров “не будет”. Как примут, что на пенсию с 85 вот и будет нам всем предпенсионный возраст! А теперь по существу: читаешь и только бла, бла … Как же плохо поступают с Художественным, а в каком “шоколаде” Краеведческий. Помнится давно, давно ходили с экскурсиями в музей В.И. Ленина, смотрели экспозицию природы родного края, восторгались шедеврами художников симбирян и не только, а теперь? Есть предложение вообще не приобретать никакие площади, пусть себе умирает музейное дело. Пойдут по бульвару Новый Венец и скажут “Вот здесь был то ли Краеведческий, то ли Художественный музей, а получилось как всегда…” Не лучше ли провести конкурс на лучшее предложение, что можно воплотить на тех площадях, которые высвобождаются? Уж коль у нас в стране сначала асфальт кладут, а потом трубы прокладывают так и будет получаться раздадут за копейки, а потом за миллионы (может и больше) возвращают. Хочет продать надо купить и передать хоть музею, хоть детскому дому или реабилитационному центру, но без права на частную собственность!
Александра
Предложение: 1. Министерству культуры сделать официальное заявление о расширении, а не перемещении обоих музеев.
2. Господам чиновникам заречься делать подобные вещи втихую – выходит только хуже.
3. Господину Жданову извиниться перед коллективом за то, что ввел сотрудников в заблуждение по поводу полного переселения
4. Перестать издеваться над пенсионерами – все там будем (на пенсии, то есть)
5. Рассмотреть возможность приобретения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ ДЛЯ ДВУХ старейших музеев Ульяновска
6. Всем примириться
гость
ха ха рассмешили извинения да ничего не будет вы бюджет области видели какие здания какие гостиницы все останутся сидеть в своих болотах и дальше будут его восхвалять
Аноним
Кто нибудь может пояснить, а почему нельзя музей-филиал сделать в доме, рядом с домом гончарова?
В городе больше нет строений, кроме венца?
Гость
Как я вижу эту картину: переселить есть куда, только добро на драгоценную городскую собственность музеям никто не давал. И тут Герасимов такой решил продать ненужные площади. Зная о проблемах музеев, чиновники решили приобрести эти площади для двух прекрасных колекций. Всё бы хорошо, и мы бы с вами сейчас обсуждали, стоит ли области тратить эти средства именно на музеи и помогать Герасимову, но тут в кулуарах, видимо, всплыл вопрос о соседстве двух музеев. А не разъехаться ли им под шумок? И временщик-коллекционер Жданов сдал свой музей с потрохами. Говорит ( ну это я так представляю), а давайте мы съедем! И всем приятно так сделалось, и министерству, и краеведам. Ну тут журналисты разнюхали, и пошло-поехало. Кто кого выселяет, кто кого обижает, почему про Краеведческий забыли, динозавра не видно, пенсионерам вот на орехи досталось. Думаю, надо министерству надо чётко-пречётко обозначить свою позицию, а Жданову готовится к смене рабочего места
Г.Б.
Интересное кино… музею предложить разваливающее здание в котором навечно поселился грибок! Которое , закрывшись тряпкой-банером вот уже несколько лет разрушается! О какой сохранности подлинников может идти речь? Абсолютное непрофессиональное предложение! Сказать- лишь бы сказать! Вопрос должны решать профессионалы! Расселение не должно вести к пагубным последствиям!
Кузьмич
И Краеведческому, и Художественному явно нужны дополнительные экспозиционные площади! Здорово было бы увидеть сокровища, хранящиеся в фондах этих музеев, которые так редко выставляются! А насчет переселения бред по-моему!Выставочные залы в Венце – да, а полноценный музей – ни в коем случае.
К.М.
Продолжая эту тему: При обсуждении вопроса о дополнительных площадях для областных музеев, хранящих историческую память народа, живущего в нашем регионе, предлагаю все-таки руководствоваться главным человеческим принципом: “Не навреди!”
Аноним
Площади нужны всем, это дааа….
Владимир
Друзья! О чём мы говорим? Ведь музеи уже более 100 лет хранят материалы наших прадедов, дедов, отцов – лучших представителей нашего региона. Что мы с вами “Иваны, не помнящие родства”?
Молодая
Поддерживаю!!! Давайте уважать наследие наших предков, любить и сохранять наше прошлое ради настоящего и будущего! А что мы оставим своим потомкам???
Павел
А я хочу прийти в современный музей XXI века. И пусть в нем будет место и для экспозиций, и для отдыха. Музеи надо расширять и развивать, а не рассуждать и разглагольствовать…
Patriot
Предложения высказаны достаточно разумные. Дополнительные площади никому никогда не помешают. Уникальные коллекции краеведческого и художественного музеев, бесспорно, могли бы более масштабно поработать на развитие интеллектуальной составляющей населения. Целое столетие истории края, что вызывает откровенное изумление посетителей, показывается лишь на отдельных тематических выставках. И это только по причине отсутствия площадей.Музейщики, призываю смотреть в одну сторону! И сотрудников Краеведческого и соответственно – Художественного, и молодых и пенсионеров.
Marinin
Расселить и изолировать! Картины – с картинами, кабаны – с кабанами! Площадь определенно нужна, но мешать не надо!
NePatriot
Освободить дом № 1 на площади Ленина под музей. Вот и всё! Работяг оттуда переселить в дом советов.
В нормальные времена и облисполком и обком умещались в одном здании. И эта власть была способна обеспечивать работу промышленности, сельского хозяйства и социальных объектов.
Краевед
В Ульяновской области свыше 50 разных музеев. У каждого своя коллекция, своя ниша. Ни один образованный человек не скажет, что какой -то музей выше другого, что художественные коллекции ценнее краеведческих.В краеведческом музее не всегда воскликнут “Как красиво!” Но именно краеведческий музей хранит память об истории,природе,истории,культуре края,людях,кто творил,строил,создавал. Почему-то в комментах превалировало мнение,что в Доме-памятнике должен размещаться только художественный. А представьте роскошный зал воинской славы всех поколений с коллекцией оружия, стягов, наград, а коллекции свитков, жалованных грамот 18-19 вв., деревянная скульптура, личные коллекции и т.д. Можно выбрать из 143 тыс. музейных предметов! С 1918 года краеведческий музей является балансодержателем здания, художественный музей не имеет никакого отношения к содержанию здания, а оно очень сложное.Поэтому не удивлюсь, если краеведческий музей выедет в новое или подходящее для него здание, то художественный музей опять будет в претензиях. И если дадут новые площади для расширения возможностей музея: организации выставок, интересных проектов хотелось бы разместиться одним, без соседей.
Аноним
Бред. Ценность коллекции сравнить легко. А если взять кучу натолканных “музеев” заповедника с муляжами, то они даже на музеи не потянут. Или для краеведов ценность чучела совы сопоставима с ценностью полотен известных авторов 18 века?? Ну для “краеведов”, не удивлюсь.
Г.Б.
Любовь к своей Родине, малой Родине начинается с привития любви к природе края, к каждой птичке, веточке и т.п. Воспитание любви к животным всегда у цивилизованного общества было в приоритете. Экспозиция отдела природы всегда вызывала очень большой интерес у посетителей самых разных возрастов, сотрудники отдела природы необыкновенно грамотные, образованные, творческие люди.Когда комментаторы с усмешкой говорят о ” дохлых” зверушках в музее, о чучелах совы и т.п.,мне становится жаль …их детей, которым не прививают ни чувства уважения, ни чувства любви к своему отечеству.Человек, которого не восхищает птичка и зверек, никогда не сможет восхититься ценностью полотна 18 в, он будет восхищаться картинками …в Плэйболе
Аноним
Прививать надо таких, чтобы не размножались.
Любовь к своей Родине, малой Родине начинается с привития любви к природе края, к каждой птичке – бред.
Идиот – птичка и зверек, если не сможешь показать в природе, завести домашнего питомца – сходи с ребенком в юннатку, на ипподром и т.д.
Хотя таких, которые предпочитают для “привития любви к малой Родине”, водить детей смотреть на чучела, а не ходить с ними в юннатку или завести питомца – надо в психушку, так как это уже крайняя степень некрофилии.
Чучела не для “привития любви”, а для расширения кругозора, познания.
Но это не для чмырей пишущих название эротического журнала с большой буквы.
Да, и восхищаться “ценностью полотна” может только также идиот.
Знакомый
Уважаемый АНОНИМ! Прошу Вас, идти и учиться! А таких как вы надо кастрировать! Чтобы не размножались!
друг
Так можно дойти до того, что музеи совсем не нужны.И кинотеатры и библиотеки – все можно дома скачать прочитать и посмотреть. Уходим от темы. Двум областным музеем нужны дополнительные площади!!!
Аноним
Площади нужны. Никто не спорит.
1. Так и не озвучено по чем? Может есть лучше и дешевле варианты – от строительства до покупки. Не понятно зачем туже типографию продали за копейки около дома Гончарова и т.д.
2. Не озвучено подо что? Динозавра поставить – нет вопросов, а вазы громадные – так смотреться не будут.
А так получается свербит у кого-то из-за каких-то интересов. Купить, быстрей купить – а зачем и для чего потом решим. Во сколько станет покупка и потом ремонт – потом решим. Бред полный.
некто
Друзья! О чём мы спорим? Коллекции Краеведческого и Художественного музея одинаково ценны для воспитания любви в Родине и всему прекрасному. Музеям тесно в одном здании, это понятно.Но вопрос о переезде нужно решать не эмоционально, а цивилизованно, всё серьёзно взвесив и обсудив.
11111
Да кто вам сказал, что вазы не будут смотреться. А динозавры будут???? Может и картины будут хорошо смотреться.
Г.Б.
Умение вести диалог- тоже искусство, к сожалению некоторые комментаторы опускаются до банальных грубостей, навязывая свою точку зрения, забывая о том, в чем же суть вопроса!А суть в том, чтобы сохранить то наследие, которое было накоплено веками, да-да и птичек тоже и шедевры изобразительного искусства и предметы материальной культуры, все то,что помогает нам и расширять свои горизонты и оставаться цивилизованными гражданами нашего общества, а то что автор написал неправильно, в грамматическом контексте, название эротического журнала, говорит о том, что интересы у автора совсем иные
Важно решить проблему не навредив ни одному из замечательных музеев региона.
Натуралист
Вот и оценили естественнонаучную коллекцию музея! Супер! Люди очень большого ума видимо. Коллекция С.А. Бутурлина, с его “дохлыми птичками” известна на весь мир и круги интересов у людей разные. Для меня лично, все что на втором, тоже не более чем картинки. Да, посмотреть на полотна известный людей очень здорово, но почему-то дети рвутся не к полотнам Пластова, а к “дохлому” лосю. На кассе прививать их надо значит? Сколько еще кусошники-анонимы собираются мерится у кого больше, у кого толще? Дохлыми птичками, изначально весь второй этаж был увешан! Приютили называется. Опрос что-ли среди жителей города провести, где находится краеведческий музей и где художественный, чтоб некоторым указали на их место. Обнаглели совсем!
Аноним
А сколько “птичек” C.А. Бутурлина в нашем музее?? кому врете??? “Приютили”… Под что строилось? На месте краеведов вообще библиотека планировалась, а на 2 этаже музей. Прованяли привозными все здание – лишь бы бабла срубить.
Натуралист
425 – тушек, из них 8 типовой материал! Спускайтесь, просветим! Понюхаете заодно!
Натуралист
Зарабатываем как можем, балансодержатели как-никак.
Patriot
Орфографии родного языка для начала обучитесь, уважаемый. А ещё к небожителям себя причисляете. Не позорьте коллектив.
Г.Б.
бОльшая часть архива всемирно известного ученого орнитолога С.А, Бутурлина хранится в Краеведческом музее и насчитывает более 400 тушек птиц, в том числе редких, бОльшая часть площади музея это постоянные экспозиции и выставки на основе фондовых коллекций музея. Складывается впечатление, что комментатор Аноним очень редко бывает в музее и не понятно почему его так раздражает экспозиция отдела природы. А Дом памятник Гончарову, заложенный по предложению известного краеведа- естественно- научного и исторического. В те далекие годы собиратели ценностей тоже обращали внимание на пополнение коллекций из таки вами нелюбимых птичек. и археолога В.Н. Поливанова предполагалось построить ИМЕННО под музей, где должны были быть и библиотека и рисовальная школа, но в результате открылся лишь музей на базе 2-х музеев- естественно научного и исторического, что с достоинством продолжается в стенах современного музея Краеведческого.120 летняя история создания Краеведческого музея -это открытая информация, доступная для каждого.Почитайте, узнаете очень много интересного!
Аноним
“бОльшая часть архива” – это предполагаемые 6000 вещей принадлежавших его семье и не имеющей НИКАКОГО отношения к его наследию и вкладу в науку. И позвольте спросить, про ваши “400 тушек” – вам С.А. Бутурлин их по описи передал. Я понимаю, что то, что он жил в Алатыре, который был частью Симбирской губернии и учился в 1 гимназии, дает возможность нашему музею эксплуатировать его имя и устраивать в его честь чтения. Даже соорудить комнату его памяти. Но, коллекции его, основные, хранятся отнюдь не в Ульяновске. Да и вклад в науку его не деланьем чучел, о чем видимо, не все в нашем музее знают. А так советую, и лося, тоже выдавать за сделанного Бутурлиным, тем более по воспоминаниям его товарищей, он мог за один день сам его выследить и привезти.
P.S. Да и из 6000 вещей принадлежавших ему, скорее всего подлинных будет штук 100. И ценности они не представляют.
Да и вызывает сомнение выделение такого большого процента экспозиции исторического, природного и культурного развития нашего края трудам одного выдающегося человека работавшего здесь.
Patriot
где живём?! Комменты более чем показательны.Работники культуры, вспомните о вашей роли в обществе!
Ежову
Дмитрий, закройте Христа ради это обсуждение! Читать стыдно! А ведь это вопрос культуры! Уже и на личности переходят, и краеведческий с художественным ссорят. Достаточно!
Г.Б.
Порой, журналисты,из самых благих, думаю, побуждений, сталкивают лбами…
уверена, два крупнейших музея региона не ведут друг с другом конкурентной борьбы, задача музейщиков чисто просветительная, все музейщики -подвижники и грустно, когда в комментариях читается агрессия, невежество.Несмотря на те трудности, которые испытывают оба музея, уверена, свою работу они и дальше будут продолжать честно и достойно, как настоящие профессионалы.
Знакомый
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
ботаник
Хочу напомнить господа, что здание двух музеев просит капитального ремонта срочно, разумно выселить всех на время и спасти Жемчужину Симбирской архитектуры.
Patriot
И это будет самое верное решение.