Проезжая часть на старом мосту через Волгу в Ульяновске вновь в плохом состоянии (особенно в центральной его части), говорят местные водители. Пора опять ремонтировать переправу.

Ты помнишь, как все начиналось
Сегодня многие уже забыли, какие раньше были пробки на подступах к Императорскому мосту, как по два-три часа жители Нового города добирались до центра и обратно. Власти решали проблему, организуя реверсивное движение. И в этом был хоть какой-то толк.
Немногие уже помнят и то, что в конце прошлого века, еще при Горячеве, мост вдруг разом решили «похоронить». Мол, специалисты и ученые тогда проверили объект и заявили, что он может рухнуть. Тогда всерьез подумывали о паромной переправе, и пугачевская песня «Паромщик» воспринималась как-то иначе. А как хотели сделать платным проезд по мосту и даже построили пункты пропуска перед въездом? Помните?
Но благодаря губернатору Морозову у нас, наконец, достроили «переправу века» — Президентский мост, и мы теперь не стоим в огромных пробках.

Опять надо ремонтировать
Но старая переправа жива, и по ней по-прежнему ездят машины, и даже бывают большие пробки. Хотя Императорский мост сегодня совершено не в императорском виде. За ним нужно следить. А про него, как нам кажется, городские власти забыли.
— Проезжая часть разбита, особенно в центре моста, уже образовываются большие ямы, — рассказывает водитель автобуса Петр Капитонов. — Все это влияет на пропускную способность. Опять будут пробки. В последнее время именно на мосту участились аварии.
Что говорить, от капитального ремонта мало что осталось. Краска слезает, появилась ржавчина, дорожное полотно разбито.
Напомним, что последний большой ремонт был в 2010 году и длился три недели. Тогда сделали новое дорожное покрытие, усилили 38 дорожных плит, нанесли гидроизоляцию. Мост с горем пополам покрасили. Правда, было много шума, когда краска от ветра летела на идущие автомобили…
Местные власти тогда утверждали, что «Императорский» отвечает всем мировым стандартам качества и не потребует никакого ремонта как минимум 8-10 лет. Увы, не вышло.
Последние ремонтные работы были в 2013 году — ремонтировали деформационные швы и приводили в порядок асфальтовое покрытие.
Кстати, насчет асфальтового покрытия. Говорили, что проезжую часть сделали кое-как. Городской комитет дорожного хозяйства потребовал исправить дефекты и даже обращался в суд. Но выяснилось, что все дефекты дорожного полотна возникли по вине городской администрации: из-за некачественной подготовки документации и невыполнения работ по содержанию дороги. Колейность образовалась по причине несоответствия устройства дорожного полотна повышенной эксплуатации объекта.
В 2015 году «мэрша» Марина Беспалова поручила провести служебное расследование и взять этот вопрос на контроль. Похоже, на этом все и закончилось.
И вот история повторяется. Дорожное полотно вновь требует ремонта. И городские власти опять молчат.

РЖД заменили все пролеты
Императорский мост был построен в 1913—1916 годах исключительно как железнодорожный. В этом году у него юбилей. Ровно сто лет он служит верой и правдой народу.
Что интересно, железнодорожники сумели найти деньги и привести в порядок свою переправу. В 2003 году на железнодорожном мосту через Волгу началась замена пролетных строений, после того, как, по мнению специалистов, у старых конструкций появилась так называемая «усталость металла». Работы закончили в 2008-м. «РЖД» заменили все пролеты.
А вот автомобильную часть моста, похоже, такая участь не ждет.
— Знакомый прораб говорил, что несущие конструкции старого моста из-за «усталости металла» могут не выдержать, как плиты, так и многотонное асфальтовое покрытие, накладываемое на мост во время очередного ремонта. И тот гарантированный срок чуть ли не 10 лет — враньё, 4 года бы продержался, — рассказывает принимавший участие в ремонте моста Игорь П. — Необходимо было снимать те плиты и ставить новые, а уж потом накладывать покрытие. Только тогда мост был бы «вечным».

Тем временем
Императорский мост — не единственное проблемное место в Ульяновске. Разбита дорога на Майской горе. Это отмечают многие местные водители. В ужасном состоянии проезжая часть на Димитровградском шоссе (от улицы Димитрова и до путепровода).
— Мы ремонтируем дорогу качественно, но во всем виновата погода, — говорит дорожник Владимир Петров. — Какой асфальт выдержит перепады температур от минус 25 до плюс 2?

Из истории
Мост, названный «Императорским Его величества Николая II», был открыт 5 октября 1916 года и в то время считался самым грандиозным в Европе. Сооружение ниже по течению мощной ГЭС и заполнение Куйбышевского водохранилища, а также модернизация промпредприятий в Заволжском районе к середине XX столетия поставили вопрос о модернизации и реконструкции моста, под совмещённое движение, с пропуском не только железнодорожного, но и автомобильного транспорта. Впервые в практике приращение мостовых опор велось в зимних условиях. Русловые опоры были расширены на 10 метров и подняты на 2,5, а в некоторых частях до 6 метров. На них по соседству с клёпанными пролётами легли новые сварные. 6 ноября 1956 года по ним открылось железнодорожное движение, а после завершения реконструкции «царской» части моста новые пролётные строения были переоборудованы под автомобильное движение, которое открылось 10 августа 1958 года.

Арсений КОРОЛЕВ