Из областного бюджета теперь могут оплачивать не только покупку дорожной техники областными предприятиями, но и уплачивать взносы за технику, взятую в лизинг -в 2015 году появилась реальная опасность потерять транспорт, полученный регионом, за неуплату.

Последствия дефицита
Постановление облправительства об этом опубликовано в начале февраля. Согласно тексту документа, порядок предоставления из областного бюджета Ульяновской области, субсидий областным казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с приобретением дорожной техники, который был утвержден еще в октябре 2013 года, дополняется новыми пунктами. Так, оговаривается, что облбюджет может частично погашать и кредиторскую задолженность, в том чиТле «пени за нарушение условий договоров финансовой аренды (лизинга), судебные расходы, связанные с несвоевременным перечислением субсидий из средств областного бюджета Ульяновской области».

Объясняется все очень просто: в 2015 году из-за дефицита областного бюджета за взятую в лизинг дорожную технику было нечем платить.

В 2016 году дефицит облбюджета никуда не делся и появилась реальная опасность, что технику за неуплату отберут. А техники много – регион очень активно пользовался возможностями покупки ее в лизинг. Так, в октябре 2015 года в администрации города сообщили, что в ноябре по этой схеме должны начаться поставки на предприятие «Дорремстрой» 105 единиц спец-техники, навесного и прицепного оборудования.

В 2013 году область закупила в лизинг 115 единиц дорожной техники для районов, еще 35 – для предприятия «Ульяновскавтодор». Поставка должна была осуществляться на условиях финансовой аренды на три года. С учетом лизинговых платежей общий объем выделенных на это средств должен был составить порядка 280 миллионов рублей.

Еще раньше, в 2011 году, «Ульяновскавтодор» заключил договоры лизинга на общую сумму 305 миллионов рублей. Было это давно, но именно за эту технику и не может сейчас расплатиться область.

Партнер пошел в суд
О том, как лизинговая компания судится с регионом – молчок. Между тем процессы уже идут, и идут не в пользу министерства строительства и ОГКП «Областное коммунальное хозяйство», которое теперь выступает ответчиком по делу о просроченных платежах.

Так, в сентябре 2015 года закончилось разбирательство по судебному иску к региону по нескольким лизинговым договорам от 2011 и 2012 годов. В ходе судебных заседаний «Облкомхоз» все-таки оплатил добровольно долг в размере 16,5 миллиона, но через суд все же пришлось оплатить еще и неустойку – тоже немаленькую, в размере 1,2 миллиона рублей.

Сейчас идут разбирательства по еще одному иску -той же компании к «Облкомхозу», о взыскании на этот раз 35,5 миллиона рублей, из которых 31 миллион – это основной долг, а четыре миллиона – это неустойка за просрочку платежа.

Даже если регион найдет 31 миллион для оплаты, еще четыре миллиона в качестве неустойки выплатить тоже придется. Хуже, если даже после решения суда в областной казне лишних миллионов на оплату не найдется – тогда часть дорожной техники придется сдать в счет долга. Лизинг взял – лизинг сдал.

А техники-то не хватает
При этом нужно вспомнить, что техники региону по-прежнему не хватает. 27 января «СК» писал в статье «Ни денег, ни техники» о претензиях прокуратуры, которая разобралась в причинах плохой уборки снега. Оказалось, все дело в отсутствии спецтехники и урезанном в разы финансировании. По сведениям прокуратуры, МБУ «Дорремстрой» использует на очистке дорог 64 единицы техники предприятия, в то время как для соблюдения нормативных сроков вывоза снега требуется не менее 270 машин. Аренда дополнительных 58 единиц техники обходится в два миллиона рублей в месяц.

На этом фоне весьма неожиданной выглядит новость о том, что городской администрации предложено рассмотреть возможность закупки снегоплавильных машин. Эксперимент при нехватке финансирования может получиться крайне неудачным – мало того, что это стоит денег, так еще и многие сомневаются в том, что такой вид уборки подходит для нашего города. Принцип работы снегоплавильных машин – после переработки снега его в жидком виде выливают в канализацию. Справятся ли сети зимой, которые и летом-то дождей не выдерживают?

Сергей ГУРЬЯНОВ