Егор Пензин
Пермь обратилась к Ульяновску за опытом оформления вывесок в едином стиле, – такое сообщение немало повеселило ульяновцев, обсудивших новость на одном из региональных интернет-порталов. “Я так и не понял, они хотели “как у нас” или решили так не делать, так как опыт неудачный?” – прокомментировал остряк.
Между тем, в прошлом году городская власть действительно утвердила правила оформления вывесок, на которые владельцы и арендаторы зданий – индивидуальные предприниматели и владельцы различных ООО – отреагировали довольно болезненно. Приведем лишь некоторые требования. Например, на здании не должно быть больше одной вывески одного предприятия. Если в здании располагается несколько организаций, то вывески нужно разместить в один ряд, и так, чтобы их центры шли по общей средней линии. Размещать их можно не выше линии второго этажа. Общая площадь информационных конструкций, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать два квадратных метра. Параметры вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать 0,6 метра по горизонтали и 0,4 метра по вертикали. Высота букв и знаков должна быть не более 0,1 метра. Максимальный размер вывесок (кроме расположенных на крышах) не должен превышать полметра ввысоту, а в длину быть не более 60 процентов от длины фасада. На крыше можно разместить только одну вывеску, имеющую только внутреннюю подсветку.
Подсветка должна иметь не мерцающий, приглушенный свет и не создавать прямые направленные лучи в окна квартир. Запрещено размещать вывески на фасадах многоквартирных домов в границах жилых помещений, на кровлях, лоджиях и балконах многоквартирных домов, на архитектурных деталях фасадов объектов. В случаях несоответствия вывески этим требованиям ее должны демонтировать после предписания в двухнедельный срок после предписания.
Хотя волна недовольства и прокатилась в связи с появлением этих правил (например, на ограничения по размеру букв остро отреагировали в “Аквамолле”), с момента их появления прошло больше полугода, а особых изменений как не было, так и нет. Кроме того, как видим, никаких требований по единому цветовому решению или другим критериям единого стиля в правилах нет. Размеры конструкций и букв – это еще не стиль. Вот мы и продолжаем наблюдать разномастную пестроту, которая даже со старинных зданий на улице Гончарова весьма неохотно сходит, и, увы, не в массовом порядке. Департаменту по культурному наследию региона еще удалось добиться того, чтобы демонтировали несколько вывесок с домов № 30, 34 и 38, но это лишь капля в море. В целом же в городе процветает откровенное безвкусие, и каждая вывеска будто старается перекричать другую – ярким цветом, мерцанием подсветки, заковыристым шрифтом, а то и всем сразу.
Аноним
Нормальные правила. Наконец-то хоть как-то ограничивают это засилие банерных тряпок и огромных вывесок. Автор статьи сам себе противоречит. Это что же получается, с одной стороны утверждает, что вывески нужно убирать, а с другой- волна недовольства предпринимателей, что им мешают завешивать весь город огромными уродливыми банерами. А центр города реально хоть немного, но преобразился, вывесок стало меньше. И не на 3-4 вывески как утверждает автор, а на порядок.
Алексей
Ну пусть они весь город своими вывесками завешают, и так “кто во что горазд”, что хотят и как хотят вешают. А потом люди говорят: “а почему у нас город такой некрасивый и грязный?”)
Односельчанин
Первое место заняла реклама “Шипованная обувь”
Приз присуждается администрации города Ульяновск!
Дмитрий
Изъять у населения цветные плоттеры!!!