Виктор Григорьевич:
– Мы пережили много кризисов – в 1990-е годы, в 2008-2009 годах. Нынешний кризис продолжается уже третий год. Чиновники большого ранга стали выводить деньги оффшорным путем. Разворуют миллиарды – и уезжают на постоянное место жительства за границу. Почему наше государство позволяет вывозить из страны частный капитал, а антикризисный план не состоит в том, что нужно принимать закон о конфискации имущества, нажитого коррупционным путем? Все можно победить и пережить кризис, только правительству России нужно работать в правильном направлении, с уважением к человеку труда. Мы не виноваты, что такой кризис застал Россию врасплох и что наши руководители не приняли своевременно конкретных мер.

Владислав Майоров, 4-й микрорайон:
– Предлагаю президенту и другим руководителям страны, чтобы окончательно не свалиться в химерное государство, метод президента Рузвельта 1930-х годов, который применительно к российской действительности заключался бы в ведении госмаксимума на получение зарплаты не выше 80 тысяч рублей, начиная с президента и кончая всеми людьми, путем введения прогрессивного налога. Сэкономленные деньги направить на ликвидацию бедности, приобретение жилплощади для детей-сирот и другие экономические меры, направленные на народосбережение. Предлагаю сократить содержание Совета Федерации с 12 до двух миллиардов рублей, установив членам Совета оплату труда в размере среднемесячной зарплаты по России, как было при СССР. Пользу стране принесет и ликвидация института министров и директоров департаментов в регионах.

Петр Леонтьевич:
– Решил ограничить себя тем, что не пойду на международный фестиваль «Мир. Эпоха. Имена», когда узнал, что за хорошие места придется выложить от нескольких сотен до трех тысяч рублей. Хотелось бы посетить концерт государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, но билеты на него стоят от 1100 до 3000 рублей. Неплохо бы посетить и национальный балет «Кострома», да вот хорошее место стоит около тысячи рублей. Дешевле 250 рублей билетов на концерты фестиваля просто нет, а их средняя цена – около тысячи. Интересно, много ли будет на таких концертах библиотекарей, работников музеев, учителей? Наверное, им тоже придется экономить. Иначе нечем будет заплатить за услуги ЖКХ и еду.

Ильгиз:
– Вернемся во времена дорогого нашего Леонида Ильича Брежнева. Погреба осенью, как бывало, под завязку – и картошка, и морковка, и капуста, и яблоки – все-все. До весны обычно хватало, до нового урожая. Предлагаю руководству нашей области восстановить колхозы. Людей надо вытащить из безделья и наркомании. Для чего области столько министров на 1200000 человек? Раньше на весь Советский Союз был один министр! И хватало всем, не было такого бардака. Сейчас говорят – рожайте, а на что? На подъемные детские, а дальше как жить? Условия надо создать, дать беспроцентные ссуды, чтобы молодежь обосновалась в сельских местностях – тогда проблем не будет, всем станет хорошо. Если мужики возьмутся за землю, то вырастет все, что нужно.

Инга Петрова:
– О каком кризисе может идти речь, если его нет? Его выдумали власти для оправдания воровства, наживы в личных целях и своей безграмотности в управлении государством. За первые пять послевоенных лет страну восстановили из полной разрухи, и она вышла на первое место в мире по могуществу и экономике, потому что тогда были умные, грамотные и честные руководители. Они думали о простом народе, а не о своем личном обогащении. За 25 лет они разрушили до основания всю страну и уничтожают планомерно и целенаправленно население. В Швейцарии правительство выдает каждому жителю страны 250 евро в месяц. В скандинавских странах – по 2000 евро в месяц. Там действительно думают о своем народе. А у нас отбирают субсидии, заслуженные льготы, до сумасшествия повышают тарифы на ЖКХ, выдумали «мусорный» налог, бесконечно повышают цены на продукты питания и лекарства. С каждым днем живем все хуже, и конца-края этому не видно. Не надо нас спрашивать о секретах выживания – мы не выживаем, а вымираем. А спросить надо руководство страны: когда, наконец, кончится этот беспредел?

Александр Болонкин:
– У власти находятся бессовестные люди – получают сотни миллионов непонятно за что, а нас, работяг, призывают затянуть пояса.

Александр Сергеевич, новый город:
– Рецепт печально традиционный: доходы только на еду, квартплату и лекарства. Лично я стал чаще ходить пешком, что при нынешнем состоянии тротуаров и дорог приравнивается к искусству.

Александра:
– То, что когда-то для меня было само собой разумеющимся, – это, к примеру, организация отдыха для моей семьи с выездом на море, посещение выставок, театров, концертных залов, покупка одежды с учетом не износа имеющейся, а модных тенденций, деликатесы на праздничный стол, – теперь для меня излишество. Опустили нас ниже плинтуса, как говорится. А те, кто жил в роскоши, так в ней и остался, на них кризис не отразился, а кое-кто и умножил свое богатство. Да и депутаты себя не обидят – законов против себя не примут. Не пойду больше ни на какие выборы – что толку? Надеяться только на себя надо, искать дополнительную работу, в саду не цветочки растить, а то, что съесть можно.

Алексей Митрофанов:
– Нынешний российский кризис искусственно создан в ответ на санкции и снижение цен на нефть. Фактически это привело к параличу экономики. Никакого мирового кризиса нет, а есть обогащение отдельных толстосумов. Разрыв между богатыми и бедными увеличился вдвое. Власть не позаботилась о повышении зарплат и пенсий, и получилось, что отняла у населения почти пять триллионов рублей. И тут уж строй – не строй антикризисные планы – бесполезно. Каждый выживает как может. В некоторых супермаркетах почти нет покупателей, а если есть, то в основном они толкутся вокруг лотков с картошкой, луком, капустой, покупают плавленые сырки. А что творят коммунальщики! В прошлом году, в декабре, заплатил за теплоснабжение 2778 рублей, а в январе – на 1400 больше. Боюсь, что скоро зазвучат предвыборные обещания, которые так разговорами и останутся.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА