Примерно три года назад региональные власти собирались пересадить всех чиновников на служебные отечественные автомобили. Что изменилось с тех пор, попыталась выяснить «Молодежка».

Уже такое проходили
На этой неделе посадить своих чиновников на российское авто предложило руководство соседней Самарской области. Вообще, идея с пересаживанием не нова. Еще в конце прошлого века чиновников собирались пересадить на «Волги» и «ВАЗы», чтобы поддержать отечественного производителя. Борис Немцов, занимавший тогда пост первого зампреда правительства, объявил о намерении бороться с привилегиями и призвал чиновников пересаживаться с «Мерседесов» и «Вольво» на отечественные «Волги». Но идею Кремль не поддержал.
Госдума тоже хотела обязать всех слуг народа пересесть на отечественный автопром. Тоже не вышло.
В 2013 году ульяновский губернатор Сергей Морозов предложил пересадить всех ульяновских чиновников на «УАЗы» и тем самыми поддержать местный автозавод. Но чиновники как ездили на служебных иномарках, так и ездят. Лишь удалось ограничить по стоимости (до одного миллиона рублей) покупку автомобилей для чиновничьих нужд.

Кто подает пример
На каких служебных автомобилях сегодня разъезжают ульяновские ВИПы? Мы решили позвонить некоторым из них и узнать, как говорится, из первых уст.
Что интересно, многие охотно делились информацией, но почему-то просили не писать о том, какие у них служебные и личные автомобили. Тем не менее, подведем итоги.
Губернатор Морозов передвигается на служебном минивэне «Фольксваген». Личной машины, судя по декларации, у него нет, тем не менее, он был замечен за рулем «Mercedes-Benz» престижного класса.

Его первый зам — руководитель администрации губернатора Александр Якунин ездит на служебной «Тойоте Камри». А вот для личных нужд приобрел недавно «УАЗ Патриот», продав свой мини-трактор.
— Да мне все равно, на какой машине ездить по служебным делам, — сказал «МГ» Александр Иванович. — Я не думаю, что это так важно для работы. Крутые иномарки — это уровень Москвы, а нам бы подошли и отечественные машины.

Спикер областного парламента Анатолий Бакаев тоже передвигается на служебной «Тойоте Камри». А вот личной машины у него (судя по декларации) нет.

Глава города Ульяновска Сергей Панчин ездит на служебном белом «Форде Мондео». В личном арсенале имеется автомобиль «KIA Spоrtage SL/SLS».

У депутата Госдумы скромный «Форд»
Машину поскромнее — «Шкоду Октавиа» — использует в служебных целях областной министр здравоохранения Павел Дегтярь. Зато под рукой у него всегда личный автомобиль марки «Renault Fluence».
На «Шкоде Октавиа» также ездит и Председатель областной Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец. А вот личный автомобиль у него дорогой — «Toyota Land Cruiser 200», приобретенный еще до службы в госорганах.
Депутат Государственной Думы РФ Вадим Харлов рассказал, что по служебным делам по Первопрестольной он передвигается на «Форде Мондео», которым пользуется по вызову. Закрепленной конкретно за ним машины нет. Если возникает необходимость, то делается заявка, и из гаража Госдумы присылают автомобиль.
— Я только «за», чтобы чиновники пересели на отечественные автомобили, — сказал Вадим Борисович. — Надо как-то поднимать наш автопром. Думаю, всех можно пересадить на наши «уазики».

А вот областной прокурор Сергей Хуртин, можно сказать, истинный патриот, так как ездит на служебном автомобиле «УАЗ Патриот». Об этом нам сообщили в облпрокуратуре. Но у него есть «ВАЗ-21213» и «Лэнд Ровер Discovery-4».

Главный ульяновский газпромовец, депутат ЗСО Владимир Камеко ездит на служебной «Toyota Land Cruiser 200». Якобы это установка из самого Газпрома. Ничего личного… А вот в личном распоряжении у него два джипа, «Toyota Land Cruiser 200», «Toyota Land Cruiser 80», а также легковой «Mercedes S350».

Партийцы не шикуют
Что касается наших региональных партийных лидеров, то за ними шикарных машин не замечено.
Глава ульяновских коммунистов, депутат ЗСО Алексей Куринный заявил, что ему служебная машина не положена, он не чиновник. А по партийным делам ездит на арендованной партией машине. Если нужно выезжать по депутатской линии, то ему предоставляют отечественный автомобиль из парка Законодательного Собрания.
Личной машины у него нет, тем не менее, «главком» был замечен на «Форде Фьюжн».
— Полностью поддерживаю идею пересадить всех чиновников на отечественные машины, — сказал Куринный. — Мы за это давно выступаем. Этим самым мы только будем совершенствовать отечественный автопром.

Нет служебного автомобиля и у местного лидера ЛДПР, депутата ЗСО Дмитрия Грачева. По делам партии он ездит на личном «Ситроене С4».
— Я за ценовое ограничение машин для чиновников, — сказал Дмитрий Николаевич. — Есть достойные автомобили в РФ, которые выпускаются у нас под иностранными брендами. Вот пусть чиновники ездят на таких машинах.
Секретарь регионального отделения «Единой России» Виктор Корнев более сдержан, замечен лишь на служебной отечественной серебристой «Волге».
Кстати, один из местных чиновников (просил не называть его имени) сообщил, что идея с пересаживанием неплохая, но для начала надо сделать надежный, комфортабельный автомобиль для работы. Ну, не в «Калину» же сажать чиновников. Может, довести до ума «Волгу». Надо лишь вложить деньги, придумать концепцию. А денег, как всегда, нет. Вот и приходится ездить на иномарках!

Какие еще машины у ульяновских чиновников и депутатов?
Депутат ЗСО, бизнесмен Михаил Родионов владеет двумя дорогими иномарками: «Мерседес-Бенц S500» и «Лексус SC430». Глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов, судя по декларации, машины не имеет. Но зато у его жены есть «Тойота Хайлендер» стоимостью около двух миллионов рублей. Видать, жена его зарабатывает очень круто. Глава администрации Николаевского района Александр Ризаев имеет «Тойоту Камри» и «Ниссан Террано».
Глава администрации Тереньгульского района Игорь Самойлов владеет двухлитровым кроссовером «Хендэ».
У зама председателя областного правительства, курирующего силовой сектор, Николая Маркина – «УАЗ 2206-04» и» Nissan XTRAIL».
Первый зам председателя облправительства Александр Чепухин имеет три иномарки («Toyota Land Cruiser», «Nissan Safari», «Ford F-250»). А заместитель председателя правительства области — министр строительства, ЖКК и транспорта Александр Букин — автомобиль «Opel Zafira».

Кстати
На сегодняшний день автопарк правительства и органов исполнительной власти региона составляет около 150 машин. Содержание, ремонт и эксплуатация в год одной машины обходится в среднем в 200 тыс. руб., то есть где-то 30 миллионов рублей на весь автопарк.

Арсений КОРОЛЕВ

Средняя стоимость автомобилей на 19.02.2016
Минивэн «Фольксваген» — 2 500 тыс. руб.
«Тойота Камри» — от 1 300 тыс. руб.
«Форд Мондео» — от 1 100 тыс. руб.
«KIA Spоrtage SL/SLS» — 1 100 тыс. руб.
«УАЗ Патриот» — от 640 тыс. руб.
«Toyota Land Cruiser 200» — от 2, 5 млн. руб.
«Opel Zafira» — 1 400 тыс. руб.
«Renault Fluence» — от 800 тыс. руб.
«Ситроен С4» — от 800 тыс. руб.
Шкода Октавиа — от 850 тыс. руб