Чемпионат мира по хоккею с мячом в Ульяновске прогремел, пропраздновал, продрался. Главное, конечно, – наша победа. Но бурные споры шли и вокруг других тем, не касающихся напрямую спорта.
Все началось с того, что одна из растяжек, сообщавших о чемпионате, оказалась с ошибкой: в регионе так увлеклись идеей продвижения буквы «ё», что пригласили болельщиков на чемпионат мира по хоккею «с мячём». Редко дающее о себе знать ульяновское движение «За русский язык» подключилось к расследованию и выявило похожую ошибку на сайте фонда «Культурная столица». Баннер на главной странице сообщал о хоккее «с мячем» через «е». Обе ошибки, ко всеобщей радости, быстро исправили.
Но тут житель Ульяновска Алексей Мельник обратил внимание на то, что содержание билетов на матчи дублируется на английском языке. Так вот, слово «контроль» (на фрагменте, который надо оторвать при входе на стадион) написали неправильно: «kontrol». Это явно ульяновский вариант написания английского слова «control», пошутили в «Фейсбуке». Другие комментаторы предположили, может, вообще имелся в виду шведский язык, тогда нужно писать через «к», но с двумя «I». Более того, написали люди, еще не забывшие курс английского языка со студенческой скамьи, – в данном случае имеется в виду проверка (осмотр, контроль), и уместнее было бы написать check или checkout. Слово «сектор» тоже перевели с ошибкой: «sektor» (надо – «sector»). К развернутому обсуждению подключились многие, в том числе – начальник отдела федерального Минспорттуризма Марьяна Пуховская.
– Грустно, что вместо того, чтобы посмеяться над ошибкой и спокойно исправить ее, пошли обвинения, – написала Пуховская. – Подскажите, а что Вы сами сделали для этого проекта? Как же достали разоблачители. Сами бы поработали и что-то сделали, а потом рот открывали.
Непонятно, что имела в виду чиновница, говоря об исправлении ошибки – изъять все билеты и перепечатать их? И почему кто-то со стороны должен был что-то делать для чемпионата, пока люди, получающие за это зарплату, допускают ошибки и тратят время на социальные сети? А вот Минспорттуризма (либо сотрудники областного минспорта) вполне могло бы найти время и средства на проверку текстов на билетах. Но это мы еще буклетов не видели.
Непонятно еще и то, на кого, на чей кошелек была рассчитана сувенирная продукция, выпущенная специально для чемпионата. Цены весьма и весьма странные. В одной из торговых сетей, например, пивной бокал стоит 750 рублей, кружка – 690 рублей, футболка – 850 рублей, простенький рюкзачок – 800 рублей, брелок – 550 рублей. Кусочек ткани с жидкой бахромой, то бишь вымпел, – 500 рублей. Цена на дудку рядом с ними выглядит просто неприлично дешево – «всего» 139 рублей.
Егор ПЕНЗИН