На исходе февраля главная концертная площадка Ульяновска – сцена Ленинского мемориала – приняла на своих подмостках сразу два представления: “Шоу воды и света” и иллюзионистов братьев Сафроновых. Об ожиданиях и действительности -в материале нашего журналиста, побывавшего на обоих шоу.
А МАЛЫШАМ ПОНРАВИЛОСЬ…
На разогреве знаменитых иллюзионистов Сафроновых 23 февраля было “Шоу воды и света”. Реклама давалась просто расчудесная. “Клюнул” даже самый искушенный зритель: и дети-то до 10 лет бесплатно, и “суперсвет”, и “мегавода”. Не устояла и я. Уже подле кассы, выбирая место и время, убедилась: детям-то до 10 лет бесплатно, зато стоимость приличного взрослого билета – от 1200 до 1800 рублей. Ну, делать нечего, все-таки детям обещала, потому ограбила свой банковский счет два раза по 1600. За такие деньги ожидалось нечто впечатляющее.
И вот наступил день X. Третий звонок… Гаснет свет… Началось… Уже с первых минут стало понятно, что нас ожидает так себе переработанный и оскомину набивший сценарий “Пиратов Карибского моря”. Слабенький на харизму и обаяние Джек Воробей почти все 2,5 часа представления что-то пытался изобразить. Думаю: может, вода и свет компенсируют разочарование от игры артистов. И тут – мимо! За все время действия “грандиозные” фонтаны пшыкнули всего пару раз, а меняющими цвет софитами и вовсе никого не удивишь. Вся надежда была на антракт и буфет. Перерыв был, это да, а вот буфетные цены так кусались, словно я в дорогущий ресторан пришла: бутерброд с тонким кусочком хлеба и заветренным прозрачным беконом, завернутым в целлофановую пленку, и бутылочка газировки обошлись мне в 150 рублей. Голодная до хлеба и зрелищ я еле дождалась окончания “капустника”. Впрочем, стоит признать, что детям до 10 лет, действительно, понравилось. Именно просто понравилось, даже скорее для них это была вылазка в свет, чем событие, поскольку уже по дороге домой эмоционального обсуждения типа “А ты видел!” не было.
ПОЮЩИЕ ФОКУСНИКИ
Грела мысль, что братья Сафроновы, выступающие днем позже, реабилитируют мои зрительские впечатления. Особенно принимая во внимание тот факт, что стоимость билетов на их шоу скромной по ульяновским меркам не назовешь. Опять же, за более-менее приличные места пришлось выложить 2500 рублей за человека, и это далеко не максимум.
Фокусники приезжают в Ульяновск не впервой, а потому хотелось лицезреть новую программу. И вот что странно: с января этого года Сафроновы начали обкатывать очередной проект пол названием “Алиса в Стране чудес” или “Алиса в Зазеркалье”. К нам же привезли фактически винтажный материал “Империя иллюзий”. Конечно, ловкость рук и никакого мошенничества, традиционное распиливание, зависание в воздухе, волшебное возвращение в детство и обратно – всё это было.
Солидные артисты не удержались от соблазна запеть. А почему бы и нет? Если у нас даже парикмахеры поют, почему бы это не делать фокусникам? Стоит заметить, что наблюдать за ними было интересно, хотя в части мюзикла и лирики хотелось-таки “перемотать”. Но вот один фокус Сафроновым особенно удался на славу: мой зарплатный счет в доли секунды значительно уменьшился (если принять во внимание поход на представление всем семейством).
В общем, побыла и побыла, и теперь еще долго не побуду. Мои умозаключения в итоге таковы: ансамбль из баяниста и поющих ветеранов в каком-нибудь парке города по весне и приближающаяся Масленица принесут мне куда больше позитивных эмоций и значительный заряд бодрости, при этом не “обчистят” мой кошелек на кругленькую сумму.
ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Любопытно вот что: почему некоторые звезды и звездочки позволяют себе привозить на периферию балаган? Или мы как зрители не в цене (недаром ведь подобные поездки артисты между собой называют “концертным шорсом”)? Но ведь стоимость билетов далеко не “периферийная”! Или мы как потребители зрелищ себя не уважаем, раз ходили, ходим и будем ходить за солидные деньги на “генеральные прогоны”? А может, мы и сами виноваты: слабовато благодарим артистов, например, бывает, не очень-то красиво ведем себя как зрители на некоторых концертах? Замкнутый круг получаются, упирающийся, как мне кажется, все же, в деньги. А потому вопрос: от чего же все-таки зависит цена билета -от “хочу” артиста, жадности организаторов, “звездности” или все же от качества шоу? Или все просто, как в том еврейском анекдоте: “Почему так дорого?” – “Да потому что деньги нужны!” Может, и так…
Ольга ФИЛИППОВА