Анна Михайлова
Ульяновские художники впервые за всю историю существования местного отделения Союза художников России решили устроить выставку, посвященную Международному женскому дню. Накануне 8 Марта в галерее на улице Гончарова, 16 распустились цветы и почти запахло лесными ягодами.

Идея о тематической выставке пришла спонтанно, никто для нее специально ничего не делал, поэтому из закромов достали все, что подходило к теме по настроению, красоте и изяществу. Вот и получилось, что на вернисаже встретились ранняя весна, пик лета, теплая осень. Выстраиваются на крыше мартовские коты Евгения Шибанова – а напротив парит над весенней Москвой целеустремленная дама Анастасии Сотниковой и распускаются неброские одуванчики Бориса Клевогина.. На батиках Алевтины Мерзликиной зацветают нежные ирисы, а у Рубена Сафронова уже поспела душистая земляника, и тянет маревом от знаменитого пластовского родника в Прислонихе, сочно написанного Борисом Скляруком. Нежным василькам Сергея Худякова шлет привет неброско цветущая ива Ирека Нуртдинова. Пестрые, яркие букеты Алексея Худякова отражаются в стеклянных цветах Ирины Мерзликиной. С тонкими, изысканными женскими портретами Татьяны Горшуновой соседствуют нескладные, забавные персонажи совсем еще молодого Павла Клементьева.

– Я до шести лет в баню с женщинами ходил, – неожиданно для всех признался Склярук. – И я не понял, почему меня вдруг отлучили от этой красоты. Наблюдая за женщинами всю жизнь, рисуя их, я понял, что женщина по пластике, красоте, энергетике превосходит мужчину. Женщины-натурщицы, в отличие от мужчин-натурщиков, понимают свою ответственность перед художником, перед искусством.

Клевогин подхватил его, заявив, что задача мужчины – в том, чтобы женщину любить и брать с нее пример. А заведующая Музеем Пластова Ирина Обухова в ответ на комплименты заметила, что женщина не расцветает, если рядом нет мужчины, который воспевает ее красоту.

– Пока мы выставляем свои серые работы, наши женщины-художницы не боятся цвета и жизни, – взял слово Станислав Слесарский. – Мы думаем, что пора сделать выставку художниц. Они не уступают нам ни в чем, и мы покажем их яркие, красивые работы.

Прекрасным обрамлением выставки стали произведения скульптора Евгения Усерднова – его работы по дереву и фигурки из мыла. Выставка-настроение, выставка-праздник повлияла на их восприятие и словно подчинила общему ощущению: приближается время тепла, обновления, красоты. А центром и кульминацией выставки стала крупная работа Валентина Бобылькова, который тонко, современно и очень по-своему переосмыслил образ Богоматери с младенцем.