Как выясняется, урезанием индексации пенсий и лишением надбавок работающим пенсионерам дело не ограничилось. Особо пострадали старики на селе, фактически дважды лишенные положенных по закону доплат.

– Я отработал на земле 37 лет, все жизнь живу в деревне, – рассказал позвонивший в редакцию житель села Каркашей Николаевского района Георгий Макарович. – В прошлом году с радостью узнал, что бывшим труженикам села, начиная с 1 января 2016 года, будет выплачиваться ежемесячная 25-процентная надбавка к пенсии. Но в январе я получил пенсию в прежнем размере, а в феврале – лишь с учетом 4-процентной прибавки, которая полагается всем неработающим пенсионерам. Стал выяснять причину, но никто толком ничего вразумительного сказать не может. Неужели нас, стариков, обманывают?

Как пояснили в Пенсионном фонде РФ, действительно, в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закреплено положение, согласно которому с 1 января 2016 года страховые пенсии отдельных категорий сельских тружеников должны были вырасти на 1096 рублей за счёт увеличения на 25 процентов фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности. Прибавка была обещана не всем пенсионерам-труженикам села, а только тем, кто не работает, трудился непосредственно на земле 30 календарных лет и проживает в сельской местности. При выезде пенсионера на новое место жительства за пределы сельской местности повышенная фиксированная выплата отменялась.

Однако 29 декабря прошлого года, когда пенсионеры готовились к новогодним праздникам, Госдума втихаря приняла внесенный правительством РФ закон N 385-ФЗ, которым повышение пенсий на селе откладывается до 1 января 2017 года.

Еще раньше, напомним, власти приняли решение сократить размер прибавки пенсий всем пенсионерам – вместо законной индексации на 12,2 процента выплаты повысили всего на четыре процента (то есть на 300-500 рублей), причем перерасчет перенесли с января на февраль, так что в годовом выражении пенсии увеличили всего на 3,7 процента.

Вовсе были лишены индексации работающие пенсионеры. Но и это еще не все. Заморожены положения, определяющие порядок индексации социальных пенсий, порядок ежегодного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента (который теперь зависит от экономического положения страны), порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки (увеличения) страховой пенсии.

Власти, урезая все виды пенсионных выплат, не учли (или не захотели этого сделать), что помимо социальной пенсии, которая, по сути, являются государственным пособием, затрагивается и ее страховая часть, но эти деньги пенсионер заработал своим трудом, это его пенсионное право. Поэтому лишая этих доплат, государство не просто урезает соцподдержку, а уже фактически залезает в карманы граждан.

Дмитрий Минаев