Процесс борьбы с деревьями в Ульяновске стал поводом для очередного обращения к власти с требованием запретить обследование деревьев вне периода вегетации, то есть в то время, пока они стоят без листвы и почек. Известная в городе защитница зелени и бездомных животных Наталия Лазарева направила в горадминистрацию и областное министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов заявления “о прекращении обследований явно неаварийных деревьев на предмет сноса вне периода вегетации, о пересмотре выданных разрешений, инициатором которых было МБУ “Городской центр по благоустройству и озеленению Ульяновска”, и о привлечении к ответственности за систематическое продолжение нарушения распоряжения губернатора “О дополнительных мерах по защите зеленых насаждений” от 6 февраля 2015 года”.

Обследования деревьев, кустарников и поросли на предмет их сноса или обрезки проходят в Ульяновске постоянно. На сайте городского комитета по охране окружающей среды постоянно обновляется список комиссионных обследований во всех районах города. Где-то просят дать оценку состояния одного-двух деревьев, где-то – десятка-другого, а иногда их число переваливает за сотню. Например, вчера, 15 марта, между председателем областной Экологической палаты Александром Брагиным и начальником отдела комитета по охране окружающей среды Ольгой Поповой разгорелся горячий спор. Поводом послужило приглашение на комиссионное обследование деревьев в центре города. Предмет обследования поражает своими масштабами: 280 лип на улице Ленина, 120 лип и 16 тополей на улице Спасской, по 80 и 30 лип на улицах Карла Маркса и Кузнецова соответственно. Всего – 526 деревьев! Причем цель обследования аккуратно не обозначена: то ли снос, то ли обрезка. Из переписки Брагина и Поповой стало ясно, что речь идет об обрезке, но в документе-то об этом не говорится. Настораживает и то, что на сайте комитета сообщения именно об этом обследовании нет.

Лазареву насторожило другое сообщение – о сносе зеленых насаждений на набережной Свияги: вчера специалисты изучили на предмет вырубки состояние 23 ив, 12 кленов, девяти тополей, 20 погонных метров поросли карагача. Местные жители, защитники парка Ульянова сообщили, что на указанных территориях рядом с водой нет такого количества сухостоя, рассказывает Лазарева.

“В 2014 году я выступала с требованием прекратить обследования деревьев без листвы под снос, если это не случаи аварийных насаждений, – пишет она. – Это требование внесено в новую редакцию “зеленой конституции”. В ней также указана основная цель для благоустроителей и всех хозяйствующих субъектов: “Считать приоритетной задачей сохранение и защиту зеленых насаждений”. Закладка анонсов обследований на сайте мэрии забита сообщениями об обследованиях вне периода вегетации. И там далеко не все деревья аварийные. И далеко не все обследования несут целью решить, какие ветки сносить. При этом горожане не могут добиться от муниципалитета сноса действительно аварийных, поваленных и представляющих опасность деревьев. Зачастую муниципальный центр благоустройства делает это под предлогом реконструкции территории и благоустройства. Планомерно снижается объем зеленой массы, что ухудшает условия жизни горожан, нарушая их конституционные права на благополучную окружающую среду”.

Около двух лет назад точно так же, под предлогом благоустройства, на улице Гончарова спилили под корень несколько десятков здоровых тополей. Обнажились окна жилых домов, которые годами имели прекрасную защиту от шума и пыли. Наши читатели продолжают жаловаться на то, что то тут, то там вырубают деревья, город постепенно лишается своих зеленых легких. Кому становится хорошо от этой непрошеной заботы?

Марина Волкова