Ульяновские автовладельцы считают недопустимым тратить бюджетные средства на закупку дорогостоящих камер фото- и видеофиксации при столь ужасном состоянии дорог. Водители демонстрируют свое возмущение в соцсетях и на своих авто, самые решительные устраивают одиночные пикеты и массово подают на город в суд, чтобы добиться возмещения понесенного ущерба.

Соцсети и форумы автолюбителей переполнены гневными сообщениями водителей на тему качества дорог в Ульяновске. “Верхнеполевая – одна сплошная яма, удивляюсь, что трамваи на бок не падают, – пишет Анастасия. – Улица Крупской, – извините, вместо дороги – симпатичный овраг, иногда – веселая речка. За зиму у нас не чистили ни разу, снег не вывозили. Писали – отвечают: «денег нет, ремонта не будет». “Вчера ехал по Радищева — от Тухачесвского до Тимирязева так дороги и не увидел”, – делится Политех. “Почините Тимирязева хоть кто-нибудь!” – вопрошает Аноним. Дороги в северной части города – и впрямь печальное зрелище, однако не меньше возмущения у жителей других районов города.

Одними словами дело не ограничивается – автовладельцы выкладывают фото- и видеосвидетельства с пробитыми покрышками, гнутыми дисками и вывороченными колесами. “Сегодня словил первую критическую яму – одно колесо, проблемы с рулевой.

Ехал – засмотрелся на таксиста, который пробил оба левых колеса, мне еще повезло, – оставил сообщение Сергей, прикрепив к нему фото повреждений и карту с отмеченным опасным участком. “По улице Радищева, 166 яма в сторону севера. Сразу за пешеходным переходом (напротив “Магнита”), – предупреждает Андрей. – Позвонил в гибдд, толк будет, что сообщил?”.

Больше всего упоминаний удостоился перекресток улиц Локомотивная и Инзенская. “Отремонтируйте перекрёсток Локомотивная-Инзенская, сколько можно резину рвать, твари!!!!!” – негодует Сергей. “При пересечении трамвайных путей люди массово попадают в ямы и пробивают колеса, гнут диски, имеют скрытые повреждения стоек и т.д. 16 марта в течение двух часов колеса пробили восемь автомобилей”, – пишет Оксана. Пострадавшие на опасном перекрестке водители даже объединились в сообщество и сейчас готовят коллективный иск в адрес горадминистрации с требованием возместить ущерб. Десятки водителей желают присоединиться, но рассчитывать на выплаты смогут лишь те, кто должным образом зафиксировал ДТП, дождавшись сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров, и получив от независимой экспертизы оценку урона.

Объединяются ульяновские водители и для проведения массовых акций протеста, добиться права на проведение которых, впрочем, все труднее. На прошлой неделе в Ульяновске несколько десятков машин приняло участие в автопробеге “Я плачу налоги – где мои дороги”. Ранее на перекрестке улиц Промышленная и Ефремова аналогичным вопросом задавались участники одиночных пикетов.

Протестующие считают возмутительным бездействие властей и безнаказанность подрядчиков, халтурящих при ремонте дорог. “Даже те бюджетные средства, которые власти выделяют на дорожную отрасль, тратятся крайне неэффективно. К примеру, в прошлом году чиновниками было направлено 225 миллионов рублей на закупку и установку в Ульяновске более двух десятков комплексов фотофиксации нарушений ПДД. Примерно столько же было израсходовано на содержание и ремонт городских дорог. Но сначала руководство города должно создать условия для безопасного дорожного движения – ликвидировать ямы, сделать разметку и установить знаки. Иначе наложение штрафов – это форменный грабеж, – считает Виталий. “Лежачие полицейские на таких “дорогах” – это тоже издевательство”, – добавляет Ник.

При всей плачевности положения находится, впрочем, и место для иронии. Многие водители делятся своими впечатлениями об ульяновском бездорожье прямо на своих авто, большинство из которых здесь приводить нельзя из-за нецензурной лексики. “Прилетел в Ульяновск — сразу понятно, что столица авиационная — по дороге из Аэропорта Баратаевка можно летать даже на машине. Ямы по полметра”, – пишет Свидетель. “Ульяновск — шиномонтажная столица России! Новые инвестиционные рабочие места для шиномонтажников с зарплатой в 25 т.р.- залог роста экономики”, – иронизирует еще один пользователь. “Чинуш надо посадить на наши “тазики” (автомобили ВАЗ – Ред.), чтоб они неделю поездили и своей пятой точкой почувствовали все прелести дорог, чтоб колеса сами меняли и в шинку (шиномонтажная мастерская – Ред.) на ремонт колеса носили. Пока они ездят на джипарях и в комфортных условиях, пока ремонтируют авто за бюджетные деньги, так и будет беспредел такой твориться”, – считает Владимир.

Кстати
Генеральная прокуратур РФ обнародовала памятку для водителей, попавших в ДТП по причине плохих дорог.

Закон предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба из-за состояния дороги (статья 1064 Гражданского кодекса РФ): вред, причиненный личности или имуществу гражданина, юрлица, подлежит возмещению в полном объеме тем, кто его причинил, напоминают в надзорном ведомстве.

Попавшим в ДТП из-за плохого состояния дорожного полотна правоохранители рекомендуют: остановить транспорт, включить сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сообщить в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев, дождаться ГИБДД; снять на фотоаппарат повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь (желательно с привязкой к местности), наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость; внимательно изучить правильность и объективность оформления документов инспекторами (справка о ДТП, схема, протокол и др.), размеры просадки проезжей части, ее расположение на проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспорта относительно границ дороги (предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см, не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см, решетки “ливневки” – 3 см, верха рельса – 2 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на ж/д-переездах – 3 см, глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) – 4 см): провести независимую экспертизу (для обоснования величины ущерба); определить виновника ДТП (исполнитель проекта, исполнитель работ, ответственный за содержание дороги); собрав документы, обратиться в суд с иском о возмещении ущерба от ДТП (за защитой нарушенных прав стоит обратиться в прокуратуру).

Дмитрий Минаев