Предельно жесткий разговор о ремонте дорог в Ульяновской области состоялся во вторник, 29 марта, в Законодательном Собрании области на заседании рабочей группы по реализации проекта “Безопасные дороги” партии “Единая Россия”, которое провела куратор проекта, председатель комитета по строительству Алсу Садретдинова.

ОПЯТЬ УХОДИМ В ОСЕНЬ?
– Бюджет Дорожного фонда области в этом году составляет 2,8 млрд руб. Огромные деньги уходят на содержание дорог, а толку нет! Это касается, в первую очередь, муниципальных образований, где налицо огромные проблемы с качеством ремонтных работ. Подрядные организации не спешат выполнять гарантийные обязательства. Непонятно, кто проверяет, как проведен ремонт. В целом претензий накопилось очень много. Жителей не информируют о дорожных работах в их районах. А доставляюшие неудобство пешеходам разбитые тротуары и внутридворовые территории ремонтируются в последнюю очередь, – обозначила основные проблемы председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова, открывая совещание.

Директор ОГКУ “Департамент автомобильных дорог” Сергей Холтобин был вынужден признать, что ремонт в этом году начали поздно из-за поздней холодной весны.
Тем не менее, по его словам, дорожники уже вовсю “латают” ямы на проезжей части (в марте отремонтировано 7 тыс. кв м, на апрель намечено 27 тыс. кв. м). Запущены два асфальтобетонных завода (скоро их будет четыре). Он также заявил, что часть денег в текущем году “съест” ремонт мостовых переходов в области, многим из которых насчитывается уже по 40-50 лет.

Определенные трудности, как и в прошлом году, возникли с конкурсами на проведение работ. В некоторых муниципалитетах торги пройдут только в мае. Соответственно, дорожники позже приступят к восстановительным работам.

– Опять уходим в осень, – резюмировала Алсу Садретдинова и поставила всем муниципальным образованиям задачу провести конкурсные процедуры в максимально сжатые сроки.

ДЕНЬГИ ПОД НОГАМИ
Председатель комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Ульяновска Игорь Бычков начал выступление с того, что озвучил сумму, запланированную на дорожные работы в городском бюджете в текущем году: 819,2 млн рублей. Из них 50 млн пойдут на благоустройство внутри-дворовых территорий. Ямы на дорогах в Ульяновске заделывают холодной и литой асфальтобетонной смесью, а также методом обратной пропитки и горячим асфальтобетоном. Представитель горадминистрации также сетовал на сложные погодные условия, подчеркнув, что, тем не менее, уже 52% ям заделаны с помощью горячего асфальтобетона.

До 5 апреля планируется завершить комиссионное обследование гарантийных дорог (их в городе около 40). Основные дорожные работы Бычков пообещал завершить до 30 июня.

– В прошлом году на ямочный ремонт было выделено 70 млн рублей, и что мы видим: снег сошел и асфальт вместе с ним. Ситуация повторяется из года в год! Дороги разрушаются еще и потому, что нет оттока воды. Где новые ливневки? Ждем, когда опять Новый город “поплывет”? И где ремонтные бригады на улицах? Я лично ни одной не видела, – один за другим (задавала нелицеприятные вопросы Алсу Садретдинова.

Возмущение председателя комитета вызвал и явно недостаточный для 3 решения дорожной проблемы объем финансирования.

– Деньги на ремонт, под ногами, – считает она.

– Городской власти необходимо активнее собирать штрафы за парковку машин на детских площадках и газонах, разобраться с рекламой и незаконным строительством. У нас практически нет ни одной строительной площадки, которая бы отвечала нормам. А штрафы за это немаленькие.

Куратор проекта призвала коллег из Гордумы активнее подключиться к решению дорожных вопросов. Она также выразила общее мнение депутатов профильного комитета ЗСО, которые считают, что подрядчики должны по всей строгости отвечать за некачественные работы. Названия недобросовестных организаций и фамилии их руководителей впору вывешивать на билбордах. У каждой дороги должен быть конкретный ответственный за нее чиновник.

Одним словом, областные парламентарии твердо намерены навести порядок с ремонтом дорог в области. “Разбор полетов” со всеми вытекающими будет проходить два раза в месяц. Все мы, кто устал набивать себе шишки, калечить руки-ноги и ремонтировать страдающие от бездорожья автомобили, искренне надеемся, что решение проблемы наконец сдвинется с мертвой точки.

Арсений КОРОЛЕВ