В четверг в Законодательном Собрании решалась судьба Ульяновского автозавода. Этот вопрос был главным на заседании фракции “Единой России”. Причиной стали обращения заводчан, вызванные ползущими по городу слухами об увольнениях и сокращении зарплаты. Сразу отметим: все эти слухи не имеют под собой никакой почвы. Но обо всем по порядку.
В адрес генерального директора автозавода Вадима Швецова – а он лично пришел на заседание держать ответ перед депутатами – прозвучало немало критики и конструктивных предложений.

Вадим Швецов начал с фактов: предприятие по-прежнему лучшее в своей отрасли. Проведена полная модернизация производства, объем инвестиций в прошлом году составил почти 1,3 млрд руб., в этом году ожидается 2,5 млрд руб. Разрабатываются новые автомобили. Затем последовала “ложка дегтя”: из-за экономического кризиса рынок продаж автомобилей в стране упал на 30 процентов. Госзаказа в этом году тоже не будет. Все это не могло не сказаться на работе завода.

– С июня мы переходим на неполную рабочую неделю, – заявил Швецов. – Но сокращения не допустим.

На вопрос, как обстоят дела с зарплатой, топ-менеджер пояснил, что ее задержек нет и не предвидится. Сотрудники УАЗа сегодня получают от 22 до 40 тыс. руб. Каждый год зарплата растет в среднем на 10-15%.

Выслушав генерального директора, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Малышев задал резонный вопрос: если на заводе все так хорошо, почему же люди об этом не знают?

– Руководство УАЗа должно подробно рассказывать коллективу, общественности, средствам массовой информации, по какому пути будет двигаться завод, чтобы меньше рождалось сплетен и домыслов, – считает Валерий Малышев.

Депутат ЗСО Алсу Садретдинова интересовалась, как работает программа по строительству жилья? Швецов ответил, что от этой программы придется отказаться хотя бы на два года. В ответ на это Ростислав Эдварс привел в пример сотрудничество ульяновских властей с “Авиастаром”, который включил своих работников в проект “Губернаторская ипотека”, и посоветовал автозаводу использовать данный опыт.

Председатель комитета по госстроительству Василий Гвоздев напомнил о тех временах, когда автозавод строил хоккейные коробки, активно участвовал в других социальных проектах. Сейчас об этом остается только вспоминать.

– УАЗ является символом Ульяновска и Ульяновской области. Все, что происходит на автозаводе, имеет и социальное, и экономическое, и политическое значение. Поэтому хотелось бы пожелать руководству предприятия доводить эту информацию до населения, – заявил он.

Вадим Швецов согласился с тем, что в области коммуникаций с коллективом и горожанами топ-менеджмент недорабатывает. И здесь, по его мнению, заводу была бы очень полезна помощь депутатов.

В итоге было решено создать рабочую группу, целью которой будет постоянный мониторинг положения на заводе. От ЗСО в нее войдут депутаты Василий Гвоздев и Алсу Садретдинова. В течение ближайших двух недель они встретятся с представителями трудового коллектива и профсоюзов. Особое внимание будет уделено налаживанию диалога и взаимопонимания между руководством и работниками предприятия.

– Это крайне важно для сохранения коллектива, стабильности и уверенности в будущем легендарного автозавода, которому в 2016 году исполняется 75 лет, – подвел итоги заседания руководитель фракции “Единой России” в Законодательном Собрании Ростислав Эдварс.