Одними помидорами не отделаются, заявило российское руководство после инцидента с бомбардировщиком СУ-24, сбитым в ноябре 2015 года турецким истребителем над территорией Турции – по их версии, а по нашей – над Сирией.
Первыми пострадавшими оказались турецкие помидоры, ввоз которых в Россию российским правительством был запрещен. Тем самым, как думало, вероятно, наше чиновничество, была наказана Турция. Потом что-то еще в отношении южного соседа предприняли, но что интересно – российские олигархи ото всего этого никакого урона не понесли. Так, недавно миллиардеры Ротенберги выиграли совместно с турецким подрядчиком тендер на реконструкцию московского аэропорта «Домодедово».
А что же наш рядовой потребитель? Для него цены на томаты в супермаркетах выросли сразу примерно вдвое. Чьи теперь это помидоры, на ценниках не найдешь, хотя Закон «О защите прав потребителей» и обязывает продавца указывать всю информацию о товаре, включая, естественно, страну происхождения. Когда томаты были по 200 и больше рублей за килограмм, я их не покупал вообще. При 140 рублях взял пару штук на пробу. Пробовать собрался на второй или третий день. Помыл, разрезал, поднес поближе, чтобы ощутить запах. Запах оказался жутким. Просто жутким. Видимо, пахло какой-то химией, и ничем больше. Вид помидора так называемые производители подделали – он, как и положено, был красным, – но запах не смогли.
Не знаю, откуда он прибыл в Ульяновск. Можно подозревать, что из Китая, где продукцию на экспорт буквально заливают ядохимикатами, и у них над полями нет, говорят, ни одного насекомого. Либо это уже продукт импортозамещения, отечественный, оказавшийся в соответствии с прогнозами практически несъедобным, ничем не отличающимся от китайского. Как и все отечественное сейчас – что хлеб из фуражного зерна, что томатная паста, пригодная разве что для окрашивания заборов в дикий цвет. Словом, санкции против Турции стали тем же, что и санкции против Европы и США – заполнением российских прилавков отравой с одновременным ростом цен на нее. А те помидоры я есть не стал. Выбросил.

Артур Таниев