С 20 апреля должно быть восстановлено движение пригородного поезда по маршруту «Инза – Сызрань», который отменили пару лет назад из-за нехватки финансирования. Видимо, заменить удобный для людей маршрут автобусными рейсами в полной мере так и не удалось.
Решение о восстановлении движения этого поезда было принято 30 марта.

Напомним, несколько лет назад из-за конфликта с Башкортостанской пригородной пассажирской компанией (БППК), выразившегося в отсутствии финансирования, в регионе стали массово отменять электрички, которые были удобны многим жителям. Среди сокращенных маршрутов оказался и «Инза – Сызрань», которым пользовались очень многие жители четырех районов области – Инзенского, Базарносызганского, Кузоватовского, Барыщского. Однако возмущение жителей, призывы чиновников федерального уровня разобраться в ситуации тогда ни к чему не привели: региональные власти утверждали, что компания-перевозчик задрала цены, а БППК сообщала, что область просто не обеспечила необходимого финансирования для всех маршрутов. В итоге людей поставили перед фактом: до Сызрани, узловой станции, где многие пересаживались на другие поезда дальнего следования, нужно ехать на автобусе. Сообщалось, что, мол, это даже лучше – быстрее, больше населенных пунктов охватывает маршрут.

Однако все понимали, что автобусы, которых намного больше не стало и которые были очень ограничены по вместимости, не решат проблему отсутствия железнодорожного сообщения – для многих электрички были едва ли не единственной связью с внешним миром. В итоге чиновники и БППК все-таки договорились: с 20 апреля поезд «Инза – Сызрань» снова начнет движение по старому маршруту. На это направлено из регионального бюджета дополнительно 12 млн рублей. В целом же на организацию движения пригородных поездов запланировано выделить 103 млн рублей.

Отказался регион, судя по всему, и от создания собственной пригородной пассажирской компании, о которой говорили в 2015 году. В качестве компромисса решено было создать филиал БППК – «Уль-яновск-пригород», который с 2017-го возьмет на себя осуществление перевозок на территории региона. Но, конечно, на тарифную политику влиять компания никак не сможет – разве что появятся лишние расходы на ее содержание.

Напомним, в начале 2015 года президент Владимир Путин потребовал разобраться с тем, что происходит в железнодорожных перевозках по стране.

В 2015 году по региону уже ездили девять пригородных поездов по направлениям: «Ульяновск – Инза», «Ульяновск – Майна», «Ульяновск – Глотовка», «Чуфарово – Инза», «Ульяновск – Димит-ровград», четыре из которых были восстановлены заново. За 2015 год поезда пригородного сообщения перевезли 414 тысяч пассажиров.

Сергей ГУРЬЯНОВ