Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала одного из крупнейших российских операторов сотовой связи – «Мегафон» – на 400 тысяч рублей за распространение спама, говорится в сообщении службы. Однако незаконной рассылкой промышляют и другие операторы.
Как рассказала одна из наших читательниц, абонент компании «Теле-2», в течение года на ее телефон регулярно приходят СМС-сообщения с различными предложениями – посетить косметический салон, заказать такси или оформить «микрозайм на выгодных условиях».
– Никому никаких согласий на получение рекламы я не давала, – утверждает женщина.
Сами операторы обвинения в свой адрес отметают, но при этом в одних компаниях заявляют, что не имеют возможности блокировать СМС-рассылку, а другие, напротив, что располагают для этого техническими возможностями, но предлагают за услугу заплатить. В частности, у одного из операторов «большой тройки» эта услуга стоит один рубль в день.
В ФАС заявляют, что оператор мобильной связи по первому требованию абонента обязан прекратить рассылку рекламных сообщений без взимания платы.
Кроме того, с октября 2014 года действуют новые правила оказания услуг связи, согласно которым любое юридическое лицо для рассылки СМС-сообщений с коротких (четырехзначных) номеров обязано обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором соответствующий прямой договор, предоставив необходимые сведения об объеме, времени получения и характере рассылки. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. При этом рассылка рекламы с обычных (федеральных) номеров теперь является незаконной. Кроме этого, новые поправки в Закон «О связи» обязывают компании получать согласие на рассылку. Не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством сообщений.
Так что операторы прекрасно знают рассыльщиков рекламы и, видимо, не хотят резать курицу, несущую золотые яйца.
Николай Генин