В содержательной статье Елены Благовещенской «Дикое средневековье в «культурной столице» («СК», 15 апреля) отсутствует, на мой взгляд, важный раздел, рассказывающий о нецелевом использовании денег, выделяемых на озеленение. Их в 2016 году запланировано потратить 115 миллионов.

Вот фрагмент из газеты городской администрации («УС», 15 апреля).

« В связи с ремонтом Дома культуры «Современник» разрабатывается новая концепция цветочного оформления прилегающей площади, где к существующим цветникам добавятся девять вертикальных кашпо и две светодиодные конструкции.Появятся в нашем районе и топиарные фигуры из искусственного газона для вертикального озеленения. Например, на Локомотивной, 3 установят фигуру ежика, на Кирова, б – зайца, цветник на площади 3-го Интернационала украсят фигуры шести бабочек, – комментирует глава районной администрации.

В дополнение к этому нашеходных ограждениях на проспекте Гая и улице Кирова будут установлены 184 навесных цветочных кашпо.

Одновременно с этим запланированы работы по сносу и обрезке более 600 аварийных деревьев на улицах Локомотивной, Варейки-са, проспекте Гая, в поселках Туть и Опытное Поле, в поселке Плодовый, селе Луговое, селе Белый Ключ. Плюс к этому – осуществят формовочную обрезку 400 деревьев на проспекте Гая и улице Локомотивной».

Все эти «ежики», «зайцы» и «бабочки» ни кислорода, ни приятного аромата выделять не будут, и пластмассовые кашпо и бетонные ящики – тоже. Между тем только один такой «заяц» стоит 25 тысяч рублей и выше. Кому идут деньги? Многолетние цветы в землю сажать не хотят, деревья и кустарники вырубают. Чем больше «зверушек», тем меньше зелени. В 1960-1980 годах Ульяновск радовал глаз богатством цветочного разнообразия, а теперь удручает убожеством творчества жадных до денег ландшафтных архитекторов.

Сергей ВЕНЦОВ