Фототур “Весна Евразии – Новый шелковый путь”. Дорога к возрождению контактов между народами
Багаутдинов Камиль
Автопробег-фототур продолжается по намеченному ранее маршруту. Мое исчезновение на информационном поле объясняется тем, что я уже нахожусь на территории Таджикистана, это вторая страна по пути следования, где или нет интернета, или заблокированы все социальные сети, кроме Яндекс фотки и Живого Журнала.

Отснятые фотоматериалы сохранившихся Караван-Сараев и их местонахождения требуют подробного и последовательного описания, что я сделаю после завершения маршрута. Позади очень интересные, исторически значимые и святые места, включенные в список ЮНЕСКО. Много встреч с представителями турагенств и административными работниками, как в Казахстане, в Узбекистане, так же в Таджикистане. Зная, что они следят за моим передвижением и будут читать этот материал, хочу ещё раз передать слова благодарности за внимание, содействие и помощь в проведении этого тура на территории своей страны.

Я уже завершаю маршрут по Таджикистану, перебрался через Анзобский перевал Гиссарского хребта на Памире и нахожусь в Худжанте. Позади Турсун-Заде, Душанбе.
Завтра буду фотографировать Худжандскую крепость, после чего выдвигаюсь на пограничный пропускной пункт в Киргизию.

000.png

Не всегда удается читать комментарии на портале Улпресса и своевременно давать ответы на задаваемые вопросы. Поэтому коротко об уровне жизни в Узбекистане, о средней зарплате, о пенсиях и ценах, которыми интересовались читатели.

Курс рубля (чёрная конвертация) 1 рубль = 930 сум

Цены указываю в сумах:
– Лаваш – 420 гр. – 1000 сумов
– Молоко – 1 литр – 1500 сумов
– Соль 1 кг – 1000 сумов
– Сахар-песок – 1 кг – 4000 сумов
– Вода питьевая 1,5 литра – 2000 сумов
– Самса – 150 гр. – 2000 сумов
– Лагман – 6000-8000 сумов
– Рис 1 кг – от 3,5 до 7 тыс. сумов
– Маршрутка, автобус – 500-700 сумов
– Электроэнергия – 1 квт. – 140 сумов
– Водоснабение (ЖКХ) – 70 000 сумов за человека в год
– Говядина вырезка 1 кг – 20 000 сумов
– Баранина 1 кг – 18 000 сумов
– Яйцо куриное 1 штука: домашнее – 500 сумов, фабричное – 350 сумов
– Плов – от 4 до 8 тыс сумов
– Шашлык – от 13 до 18 тыс сумов
– Люля-Кебаб 8 000 сумов
– Водка 0,5- от 5 000 сумов
– Виктория 1 кг – 8 000 сумов
– Свежий картофель 1 кг – 1000 сумов
– Хорошая гостиница (одноместный номер) – 80 000 сумов с завтраком
– Обед из трех блюд на одного человека в российских рублях в среднем не более 150
– Средняя зарплата 5-7 тыс сумов
– Пенсия не более $80

Особенности пребывания в Узбекистане

1. Прибывающие в страну россияне приравнены к иностранным гражданам и обязаны иметь загранпаспорт и по закону должны проходить ежедневную регистрацию. Этим обычно занимаются в гостиницах. Цены в гостиницах для россиян (иностранцев) выше на 30%, чем для своих граждан.
2. Желающим путешествовать на своем автомобиле по Узбекистану стоит обратить особое внимание на очень низкое качество бензина и дизтоплива, на отсутствие АЗС на сотни километров пути по территории страны. (Дизтопливо по качеству, если даже удается купить с рук или заправиться на АЗС, больше напоминает печное топливо).
Поэтому при въезде в Узбекистан надо иметь запасные канистры, которые следует заливать в Казахстане.
3. Местные водители правила дорожного движения соблюдают редко. Пересечение двойной сплошной полосы, двойной обгон с звуковым сигналом, вместо включения сигнала поворота – указывать пальцем в открытое окно, обычное явление.
Плотность транспортных средств на улицах и количество пешеходов, велосипедистов, детей, ослов с арбами, людей с тачками и повозками превышает все мыслимые пределы. Пешеходные переходы существуют лишь формально, т.к. никто из водителей не пропускает пешеходов, люди, дети могут внезапно появиться перед автомашиной.
Поэтому, если решитесь приехать в Узбекистан на своем транспорте – будьте предельно внимательны.
4. Народ – трудолюбивый, дружелюбный, гостеприимный, но видимо отсутствие рабочих мест и круглогодичный поток туристов, научили их приспособиться заработать на обмане и доверчивости гостей. Обманывают все: таксисты, сторожа на автостоянке, в гостинницах с ценами, на АЗС, в кафе и ресторанах, на уличной торговле, на автомойке… Удивительно, но факт. Здесь вы редко встретите понимающего русский язык человека, возможно вовсе не встретите ни одного россиянина и вам не попадется по дороге ни одна российская автомашина.
5. Таможня – это особая “песня”. На пересечении границы из Узбекистана в Таджикистан через КПП Денеу очередей нет. Граждане соседнего Таджикистана просто не посещают Узбекистан, как и Узбекские граждане – Таджикистан. Все знают о проблемах и длительном прохождении досмотра и оформления документов.
Я пересекал этот таможенный пост один. Не было грузовых и легковых автомашин в обоих направлениях. Чтобы проехать коридор и отстойник, пройти таможенный досмотр, оформление документов и декларации, сверка их с декларацией въезда, проверка всех фотокамер на отснятый материал, проверка каждого файла в ноутбуке, каждого шнура, кабелей, телефона, зарядников, навигатора на пройденный маршрут, разборка карманного фонарика на содержимое заняло шесть часов 45 минут времени.
У меня ранее отснятые фотоматериалы были перекачаны в накопитель, который крутили-вертели в руках таможенники и не поняли, что это такое. Повезло. Но из фотокамер вчистую удалили серию отснятого перед выездом материала из жизни, быта и работы деревенских жителей узбекского села.
Особое внимание фармпрепаратам. Если при себе имеете лекарства от головной боли или ещё какие, при себе необходимо иметь рецепт или амбулаторную карту, где вам они прописаны. Обычный аспирин, без этих бумажек, может создать большие проблемы.
Кроме всего вышеуказанного, проверяются все чеки из гостиниц с подтверждением о месте вашего ежесуточного нахождения в период пребывания в Узбекистане.

Проколесив Узбекистан по Шелковому пути и не только, пришел к мнению, что это самая отсталая и нищая страна из бывших республик СССР. Единственное, чем может гордиться Узбекистан, это Самарканд, Бухара, Хива, Навои, Термез, которые были отстроены еще в IX-XV веках и сохранили свою историческую привлекательность. Ну и конечно дороги, которые строят корейцы.
Красив Ташкент, но и Москва, как столица, не хуже.

Небольшая серия фото из маршрута в Джаркурган по пути следования в Термез. В СССР эти рядом расположенные населенные пункты считались самой жаркой точкой страны. Здесь проходила дорога Шёлкового пути, отсюда уходили караваны с товаром из Китая через Бухару в Афганистан.

Карши — один из крупных областных центров Узбекистана и административный центр Кашкадарьинского вилоята (области). Город расположен на западной окраине Памиро-Алая, в самом центре Каршинского оазиса, на берегу реки Кашкадарья.
История Карши насчитывает более 2700 лет, хотя по данным археологов первые поселения здесь были еще в 6 веке д.н.э..

Серия

Каждый, кто приехал в Карши, обязательно заинтересуется одной из построек древности — кирпично-каменным мостом, соединяющим берега реки Кашкадарья. Данная постройка была возведена во времена правления Шейбанидов, в середине XVI века. При ширине 8 метров и 5-ти метровой высоте протяженность моста составляет почти 120 метров. Сейчас это пешеходный мост.

Серия

Мост Шёлкового пути

Серия

Серия

Серия

Серия

Параллельно со старым мостом построен новый мост для транспортного сообщения

Серия

Серия

Серия

Дорога на сурхандарьинский перевал

Серия

Серия

Серия

Последний населенный пункт перед перевалом

Серия

Не удивляйтесь, это автозаправка. Хочешь моторное масло, хочешь бензин, хочешь – дизтопливо. “Наколдуют” любой марки, какая потребуется автомобилисту

Серия

Серия

Серия

Есть даже автомойка и наш УАЗик

Серия

Услуги придорожного сервиса

Серия

Отсюда проходит очень большой поток большегрузов из Афганистана

Серия

Основной транспорт местных жителей

Серия

Серия

Серия

Серия

Серия

Перевал

Серия

Начинается Джаркурган – посёлок городского типа, центр Джаркурганского района Сурхандарьинской области Узбекистана. Расположен на правобережье Сурхандарьи (приток Амударьи)

Серия

Здесь действительно жарко…

Серия

Серия

Здесь другая жизнь. Это не Ташкент и не Самарканд

Серия

Бутыль на земле означает, что здесь можно и заправиться

Серия

Серия

Центр города. Люди ждут маршрутку

Серия

Продуктовый киоск. И, заправка

Серия

Городская суета

Серия

Серия

Серия

Местное грузовое такси

Серия

Серия

Серия

Серия

Ребята, спасибо за зелёный свет на автодорогах Узбекистана!

Серия

Термез. Комплекс аль-Хакима ат-Тирмизи — тема следующего материала.

4156.png

Часть 1. Анонс. Фототур «Весна Евразии — Новый шелковый путь». Дорога к возрождению контактов между народами

Часть 2. Simbiblis торит новый шелковый путь Евразии: Байконур, Казахстан, Туркестан…

Часть 3. Ташкент – город хлебный

Часть 4. Simbiblis: Как строят новые дороги в Узбекистане