В ночь с 23 на 24 апреля неизвестные учинили расправу над экс-главой сызранской полиции, заместителем начальника штаба ГУ МВД Самарской области полковником Андреем Гоштом и его семьей. Несмотря на громкое дело, обстоятельства трагедии до сих пор окутаны завесой тайны. О том, как продвигается расследование, — наш спецрепортаж с места события.

Оборотень или гроза?
Убитый экс-глава полиции Андрей Гошт – человек для Сызрани новый. Он прибыл в город в 2013 году по зову старого друга и сокурсника Юрия Стрелкова, прежнего начальника сызранского ГУ МВД, из Сибири.
Сибирские полисмены вспоминают Гошта как человека, чести мундира не опорочившего. Взяток не брал, на компромисс с криминалом не шел, в общем, был грозой всего преступного мира Сибири. Что же случилось с честным полковником в Сызрани? Ведь здесь, после моего обмена информацией с журналистами федеральных СМИ, также работавшими на месте преступления, впечатление о полковнике Гоште кардинальным образом начало меняться, как и его профессиональная характеристика.
В работу Гошт вникал нехотя. Это подтверждает тот факт, что, согласно отчетам, под его руководством резко снизилась раскрываемость преступлений, за что неоднократно он был «бит по шапке» своим же товарищем Стрелковым. Хотя утверждать эти факты я не берусь, но так говорят. Впрочем, в скором времени «гроза всей преступности», словно птица феникс, возродился, встрепенулся, и началось… Налеты, облавы, разнос по полной программе — по сценарию столетней давности, когда советская власть пришла в Одессу, объявив войну всему незаконному миру. И так совпало, что именно в этот момент Гошт перевез своих родителей в загородный дом в селе Ивашевка, что менее чем в 20 километрах от Сызрани.
Не в обиду сызранцам будет сказано, но вдруг проснувшееся в полковнике трепетное чувство к новой малой родине, заурядному провинциальному городку, на фоне процветающих городов Новосибирска и Омска — кажется, по меньшей мере, странным. Однако, может быть, я и ошибаюсь…
Смерть полковника ясности во многие вопросы, задаваемые относительно его службы еще при жизни, не внесла. Так, одна часть населения Сызрани, в которую вошли предприниматели и бывшие подчиненные Гошта, заговорила более чем прозрачными фразами и намеками, указывающими на возможную связь высокопоставленного полицейского с криминальным миром алко- и наркорынка. Другая же, не менее весомая часть сызранцев, до сих пор в страхе отводит глаза и старается «не лезть в это дело» со своими комментариями и догадками и другим того же советует, что также говорит о многом. Третьи продолжают отстаивать чистоту мундира убитого.
Впрочем, сбрасывать со счетов честность Андрея Гошта как достойного полицейского не стоит. Будем откровенны: у нас любят «чернуху» и чужое «грязное белье». Смущает, что выставлять на всеобщее обозрение «гнилую» сторону экс-главы сызранской полиции стали лишь после его смерти. При этом лишь вскользь упоминая о тех невиновных, кого он взял с собой на тот свет. Накипело? Может, и вправду дыма без огня не бывает?..

За что убили?
С первых же минут, как стало известно о трагедии в Ивашевке, ее окрестили «второй КущевскойIMG_0066 станицей». Многие, наверное, помнят громкое дело об убийстве в Краснодарском крае в 2010 году. Тогда были зверски убиты руками членов местной преступной группы 12 человек, в том числе четверо детей. Туда тоже приезжал председатель Следственного Комитета России Александр Бастрыкин. Однако кущевские убийцы были взяты по горячим следам, и такой разрозненности в предположениях и версиях, как в нынешнем случае, не было.
Главное правило следователя гласит: «Найдешь мотив, поймешь способ – вычислишь убийцу».
По одной из официальных версий, своих жертв в Ивашевке преступники забили арматурой во сне в постелях. То есть выходит, что предположительно трое убийц без лишнего шума быстро расправились с шестью погибшими, среди которых двое здоровых взрослых мужчин. Такое разве возможно? Если допустить, что «во сне» — это правда, то эта версия может быть отнесена, пожалуй, лишь к родителям полковника, людям пожилым.
Есть и другая версия: семью пытали. И в ее пользу говорят побои на теле семилетней девочки – племянницы Гошта, чудом выжившей в этом кровавом месиве. В пользу пыток говорит и способ IMG_0055убийства, ведь по факту — забили до смерти. Именно поэтому тема с «показательной» казнью отпала сразу. Как и «романтическая» тема мести криминального мира. Тем более, что до сих пор не обозначено ни одного серьезного дела, над которым полковник работал бы в последнее время и за которое ему могла бы прилететь «ответочка». Зато соседи поговаривают об обнаруженном в доме в день убийства пустом вскрытом сейфе. Прорабатывалась и версия с гастарбайтерами, которым якобы Гошт не заплатил за строительство родительского дома. Речь идет о полутора миллионах рублей. Впрочем, ее отмели сразу. Специалисты говорят: «Почерк не тот!»
Также следствие смущает наличие муляжа бомбы, найденного в доме. По официальной версии, злодеи оставили его на месте преступления, чтобы сбить всех с толку и пустить по ложному следу. Однако, смею предположить, даже не обладая детективными навыками, что, скорее всего, с помощью этого муляжа погибших могли шантажировать, пытаясь выведать некую информацию или даже деньги.
В маленькой деревне Ивашевке, где фактически одна жилая улица — Школьная, на которой и построил родительский дом полковник, люди не больно-то словоохотливы. В основном все вели себя отрешенно. И если кто-нибудь из журналистов начинал задавать вопросы, то принимались уверять, что они не местные. Лишь пара-тройка стариков кое-что все же поведала. По их словам, незадолго до убийства во дворе родительского дома появились охранники, которых, как и в трагичный воскресный день, полковник отпускал только после своего прибытия.
Свидетелей вознаградят
В данный момент возбуждено сразу два уголовных дела по статьям «Убийство двух и более лиц» и «Покушение на убийство». За любую информацию о преступниках объявлена награда в 3 млн рублей и гарантия конфиденциальности. Правда, пока никто на деньги не позарился. Следственному Комитету еще только предстоит раскрыть все тайны. Другой вопрос: станут ли они достоянием общественности?
Ольга ФИЛИППОВА.
P.S. Во всей этой истории меня смущает одно: то ли одни перестали бояться мести за свои деяния, то ли другие столь обнаглели в своей безнаказанности, что позволяют себе заносить «косу смерти» над высокопоставленными служителями закона. Ясно одно – страшно…