По информации СМИ, крупнейшее ульяновское предприятие «Авиастар-СП» намерены объединить с московским ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (ОАО «Ил») и ОАК – Транспортные самолеты (ОАК-ТС) – с тем, чтобы переместить управленческую функцию из Ульяновска в Москву. Официально информацию пока не подтверждают, но на это указывают недавнее назначение на должность главы ульяновской компании Андрея Капустина и его функционал. Еще в октябре появилась информация, что всех производителей транспортной авиации, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации, планируется объединить в единое юрлицо под управлением Авиационного комплекса им. Ильюшина. Об этом сообщал первый зам гендиректора компании Юрий Юдин. – В ОАК сейчас обсуждается концепция создания единицы транспортной авиации, в которую должны войти, кроме нашего предприятия, ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ОАК-ТС, ульяновское предприятие «Авиастар-СП» и Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). На их базе планируется создать объединение, – сказал тогда Юдин, добавив, что лидером этого объединения должно стать именно ОАО «Ил». Об официальном решении с тех пор не объявлялось, но все дальнейшие пертурбации в ОАК явно к этому ведут. Поэтому сообщение, которое появилось в одном из СМИ на прошлой неделе, никого особенно не удивило – ОАК-ТС, Ил и «Авиастар» станут одним юрлицом, причем финансовые и управленческие решения, которые раньше были сосредоточены в Ульяновске, теперь отдадут Москве. По сути решено лишить нашего авиагиганта самостоятельности: во главе угла – планы, поставленные головным предприятием, ОАК, который владеет 96 процентами акций ульяновского завода. К этому и шло. Отстранение от должности Сергея Дементьева, экс-главы «Авиастара», оказалось знаковым в том плане, что после него на заводе уже не стало гендиректора – новый руководитель предприятия, Андрей Капустин, пришел на завод в должности управляющего директора. Сам Капустин в середине апреля в интервью пресс-службе «Авиастара» разъяснил, чем его должность отличается от должности генерального директора. – Это достаточно новая форма управления, когда единоличным исполнительным органом на предприятии становится юридическое лицо. В данном случае – это Объединенная авиастроительная корпорация, которая призвана выполнять функции генерального директора, – сказал он тогда. – Корпорация доверила мнецфункционал, близкий, почти равный полномочиям генерального директора в виде доверенности, подписанной президентом ОАК Юрием Борисовичем Слюсарем. Тем самым укорачивается процедура принятия решений. Ранее, когда управляющая компания (ОАК) давала заводам какие-то поручения, то они реализовывались, проходя многочисленные бюрократические процедуры, достаточно длинный путь. Сейчас же управление становится более мобильным, оперативным, и у ОАК, как у владельца АО «Авиастар-СП», появилась возможность достаточно быстро и эффективно реализовывать решения, принимаемые по всем стратегическим вопросам. При этом Капустин выразил надежду, что управление заводом «все-таки будет несколько децентрализованным». Он также пообещал, что до конца мая на предприятии будет сформирована новая организационная структура. По сути уже тогда Капустин объяснил, что означает грядущее объединение предприятий: новым гендиректором «Авиастара» становится юрлицо. Правда, назвал он при этом ОАК, а не ОАО «Ил». И именно объединение с этим предприятием и ОАК-ТС в пресс-службе «Авиастара» нам пока официально не смогли подтвердить. Напомним, в апреле стало известно, что компания отказывается от серийного производства Ту-204, а также окончательно ставит крест на «Руслане». В довесок к транспортникам ОАО «Ил» остается производство комплектующих для МС-21. Кроме того, Капустин рассказал о новом проекте – легкомоторном транспортном самолете Ил-112В. – Думаю, что продуктовый ряд «Авиастара» будет оптимизирован, и в конечном итоге мы сконцентрируемся на основных направлениях – МС-21, Ил-7б, Ил-112В, – отметил Капустин в интервью в середине апреля. Ян ГУРОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
1
Лопнул еще один миф местной власти – мы теперь далеко уже не авиационная столица, а глубокая провинция.
гость
всё правильно,все деньги должны крутиться вокруг одного московско-израильско-панамском кармана,а не болтаться по каким то бюджетам,каких то областей.
гость
всё правильно,все деньги должны крутиться вокруг одного московско-израильско-панамского кармана,а не болтаться в каких то бюджетах каких то областей.
Романенко
Авистар не терял самостоятельность – ее у него не было, с момента приватизации УАПК. Приватизация прошла в 90-е также нахраписто и нагло, как и других гособъектов – например, Ульяновскэнерго.
Пакет акций (основной) уже более 20 лет находится вне Ульяновска, горевать поздно. Управляющие были разные – грамотные и не очень, были даже “мыловары” из Ростова…
Губернаторы, грамотные и не очень, брались за решение “проблем” авиапреприятия, но существенно повлиять на его судьбу не смогли. Надо помнить, что проектировался Авиастар (УАПК) под производство уникальных самолетов- большегрузов, а не дирижаблей. Даже машина Ил-76 не совсем подходит под такие производственные мощности – не совсем эффективна для загрузки.
Хочется надеятся, что трудовой коллектив и само производство не пострадают от решения ОАК, им решать – они собственники.
Односельчанин
Объединение – оптимизация – сокращение – ликвидация.
Кукурузник
На взлё…ёпт!!
Марк Аврелий
“Это достаточно новая форма управления, когда единоличным исполнительным органом на предприятии становится юридическое лицо” – ну насмешил г-н Капустин. А пример, скажем АК “АЛРОСА”, Вам ничего не говорит, у них это в ходу ещё с конца прошлого века? Это, во-первых. Второе: моё “фи” г-ну, который подписался Романенко. Как раз, трудовой коллектив и само производство И ПОСТРАДАЮТ от решения ОАК. Поскольку после решения головной организации “Авиастар” получает статус предприятия с незаконченным балансом, в Ульяновске остаются только подоходные налоги, все остальные, в том числе и от прибыли, уходят в Первопрестольную…
на “фи”
Вы, видимо, продвинутый менеджер, но фи-гово знаете производственную экономику и местное бюджетирование.
Авиастар уже более 15-ти лет имеет льготное налогооблажение в Ульяновской области – “по земле и имуществу”, около миллиирда(может и более сейчас, не знаю) в год ульяновская казна не дополучает от Авиастара.
Полагаю, у местных властей после решения ОАК есть ВСЕ основания отозвать эту льготу. Так что, Первопрестольная, явно не выиграет. А вот Ульяновская казна, и ульяновцы безусловно, получат дополнительные доходы.
Односельчанин
Если будет с кого брать.
если местная(региональная) Власть
в условиях кризиса, пойдет по пути сокращения налоговых льгот “пивникам” и строителям, то опасаюсь им будет нечего прятать в оффшорах. В любом случае, надо считать, а не прикидывать.
и последнне, Аврелий !
Не могли бы назвать точнне, когда Авиастар сработал с прибылью за последние 20 лет и какой налог с прибыли Авиастара поступил в региональную казну?
Был бы Вам благодарен.
.Ульяновец
“«Авиастар» теряет самостоятельность?” Нет, он потерял девственность.