По информации СМИ, крупнейшее ульяновское предприятие «Авиастар-СП» намерены объединить с московским ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (ОАО «Ил») и ОАК – Транспортные самолеты (ОАК-ТС) – с тем, чтобы переместить управленческую функцию из Ульяновска в Москву.

Официально информацию пока не подтверждают, но на это указывают недавнее назначение на должность главы ульяновской компании Андрея Капустина и его функционал.

Еще в октябре появилась информация, что всех производителей транспортной авиации, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации, планируется объединить в единое юрлицо под управлением Авиационного комплекса им. Ильюшина. Об этом сообщал первый зам гендиректора компании Юрий Юдин.

– В ОАК сейчас обсуждается концепция создания единицы транспортной авиации, в которую должны войти, кроме нашего предприятия, ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ОАК-ТС, ульяновское предприятие «Авиастар-СП» и Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). На их базе планируется создать объединение, – сказал тогда Юдин, добавив, что лидером этого объединения должно стать именно ОАО «Ил».

Об официальном решении с тех пор не объявлялось, но все дальнейшие пертурбации в ОАК явно к этому ведут. Поэтому сообщение, которое появилось в одном из СМИ на прошлой неделе, никого особенно не удивило – ОАК-ТС, Ил и «Авиастар» станут одним юрлицом, причем финансовые и управленческие решения, которые раньше были сосредоточены в Ульяновске, теперь отдадут Москве. По сути решено лишить нашего авиагиганта самостоятельности: во главе угла – планы, поставленные головным предприятием, ОАК, который владеет 96 процентами акций ульяновского завода.

К этому и шло. Отстранение от должности Сергея Дементьева, экс-главы «Авиастара», оказалось знаковым в том плане, что после него на заводе уже не стало гендиректора – новый руководитель предприятия, Андрей Капустин, пришел на завод в должности управляющего директора.

Сам Капустин в середине апреля в интервью пресс-службе «Авиастара» разъяснил, чем его должность отличается от должности генерального директора.

– Это достаточно новая форма управления, когда единоличным исполнительным органом на предприятии становится юридическое лицо.

В данном случае – это Объединенная авиастроительная корпорация, которая призвана выполнять функции генерального директора, – сказал он тогда. – Корпорация доверила мнецфункционал, близкий, почти равный полномочиям генерального директора в виде доверенности, подписанной президентом ОАК Юрием Борисовичем Слюсарем. Тем самым укорачивается процедура принятия решений. Ранее, когда управляющая компания (ОАК) давала заводам какие-то поручения, то они реализовывались, проходя многочисленные бюрократические процедуры, достаточно длинный путь. Сейчас же управление становится более мобильным, оперативным, и у ОАК, как у владельца АО «Авиастар-СП», появилась возможность достаточно быстро и эффективно реализовывать решения, принимаемые по всем стратегическим вопросам.

При этом Капустин выразил надежду, что управление заводом «все-таки будет несколько децентрализованным». Он также пообещал, что до конца мая на предприятии будет сформирована новая организационная структура.

По сути уже тогда Капустин объяснил, что означает грядущее объединение предприятий: новым гендиректором «Авиастара» становится юрлицо. Правда, назвал он при этом ОАК, а не ОАО «Ил». И именно объединение с этим предприятием и ОАК-ТС в пресс-службе «Авиастара» нам пока официально не смогли подтвердить.

Напомним, в апреле стало известно, что компания отказывается от серийного производства Ту-204, а также окончательно ставит крест на «Руслане». В довесок к транспортникам ОАО «Ил» остается производство комплектующих для МС-21. Кроме того, Капустин рассказал о новом проекте – легкомоторном транспортном самолете Ил-112В.

– Думаю, что продуктовый ряд «Авиастара» будет оптимизирован, и в конечном итоге мы сконцентрируемся на основных направлениях – МС-21, Ил-7б, Ил-112В, – отметил Капустин в интервью в середине апреля.

Ян ГУРОВ