Появилось сообщение, что Миркасим Арифуллин решил продать сеть магазинов алкогольной продукции «Градус». Выкупить 60 розничных точек намерен федеральный ритейлер «Бристоль».

Арифуллин в СМИ подтвердил сведения о ведущихся переговорах о продаже сети. Закончатся они в течение ближайших недель. На странице «Градуса» в соцсети также обсуждают возможную продажу – покупатели утверждают, что о будущей сделке уже знают продавцы, кроме того, в магазинах пустеют полки.

Впрочем, продажа «Градуса» «Бристолю» вовсе не означает, что алкогольные магазины из города уйдут. Просто поменяют вывеску. «Бристоль» – федеральная сеть алкогольных магазинов, которая работает в 29 регионах. Между прочим, в Ульяновске компания тоже присутствует – по информации с сайта организации, четыре магазина сети есть на улицах Самарской, Кольцевой, 12 Сентября, Пушкарева. На самом деле их уже больше – открылись точки на севере города и за Волгой.

«Бристоль» – фирма из Нижнего Новгорода, причем появилась она даже позже, чем «Градус»: если наша алкогольная сеть открылась в Ульяновске в 2011 году, то первый нижегородский магазин – в сентябре 2012 года. Однако именно «Бристоль» оказался более успешным, и сейчас сеть насчитывает больше 2000 магазинов в 590 городах. «Градус» тоже оказался за пределами области – но всего в трех регионах. Принадлежит «Бристоль» компании «Альбион-2002», которую контролируют два бизнесмена через кипрские компании.

По сути, такая пертурбация на алкогольном рынке означает его значительную монополизацию – «Градус» и так был компанией, которая держала значительную долю алкогольной продукции. Более того, фирма постепенно подминала под себя конкурентов – так, в прошлом году была «съедена» компания «Продторг» вместе с ее магазинами «Галерея вин» и «Винный мир». Появились и новые проекты у самого «Градуса» – например, дискаунтер «Поллитра». Теперь все это богатство, судя по всему, отходит конкуренту.

Ранее в Ульяновск пришла федеральная сеть «Красное & белое». Сейчас у нас работают уже около 20 магазинов этой сети. И «Бристоль», и «Красное и белое» рассчитаны на покупателей со средним или даже меньшим достатком и специализируются на небольших магазинах в основном в спальных районах. Конкурентов у двух таких крупных федеральных сетей на уровне региона не останется.

Все это происходит на фоне вероятного закрытия многих рюмочных, которые расплодились по всему Ульяновску на первых этажах многоквартирных домов. Сам по себе законопроект, ограничивающий их деятельность, людьми одобряется – все-таки проблем от таких забегаловок всегда было много. Но для малого бизнеса региона это очередной удар, расчищающий дорогу, получается, федеральным сетям. Законопроект в ЗСО обещают принять оперативно – до 1 июня.

Таким образом алкогольный рынок в Ульяновской области, как и ранее продуктовый, который захватили крупные сети вроде «Магнита» и «Пятерочки», тоже целиком отходит федералам.

Сергей Гурьянов