Художественно-документальная выставка “Волшебная страна мультипликации” откроется 27 мая, в 14.00, в кинозале Мемориала. Она представит одно из имен уроженцев Симбирского-Ульяновского края, связанных с миром кино. Старшая дочь нашего выдающегося земляка, художника, педагога, подвижника Дмитрия Архангельского Галина Невзорова – художница, связавшая свою творческую судьбу с мультипликационным кино.
Родилась она в Симбирске 27 февраля (12 марта по новому стилю) 1909 года. В своих воспоминаниях Галина Дмитриевна поделилась семейной тайной, о которой ей поведала мать Надежда Павловна: “Мое появление на белый свет, такое долгожданное и радостное событие для моих родителей, было отмечено торжественно-трогательным ритуалом… Отец мой страстно желал всегда, чтобы его первенец – первый ребенок (независимо девочка или мальчик) – непременно стал бы художником. И вот, чтобы это неодолимое желание было бы действительно выполнено, Дмитрий Иванович попросил родившегося младенца завернуть в его рубашку, дабы передать своему дитяти свой божественный дар, свой талант художника, и благословил его при этом на заранее предначертанный путь в жизни – стать художником. С самых младенческих лет незаметно и неустанно он направлял меня на этот путь, прямо не говоря мне об этом. Особенно же помогал и вдохновлял меня пример самого отца, художника, пылко и жарко влюбленного в искусство. Он пристально и неотступно руководил моим художественным воспитанием вплоть до поступления меня в институт”.
После окончания Ульяновской 3-й Советской школы 2-й ступени Галина Дмитриевна уехала учиться в Москву. Художественное отделение Московского текстильного института она окончила в 1932 году, став художником печатного рисунка для тканей.
“В 1935 году я пришла со своими работами на “Мосфильм” и узнала, что там существует небольшая студия мультипликации и что туда меня могут взять, когда будет вакансия, – вспоминала Галина Дмитриевна. – Мне предложили временно поработать в производственном отделе на должности фазовщицы. Я согласилась. В 1936 году состоялась организация единой советской мультипликационной студии “Союзмультфильм”. Вот тогда-то меня перевели в “фоновый” цех. Это был уже цех художественный и назывался он фоновым от слова “фон”. Впоследствии его стали именовать более правильно – “декоративный” от слова “декорация”. И здесь я проработала с 1936 до 1964 года. Картин с моим участием можно назвать очень много. Но для меня важны только те, где я была ведущим художником, как, например, «Конек-Горбунок». Там я вела три больших отдела – очень красочных и красивых. Картина делалась вскоре после окончания войны и имела большой успех. Другие работы – “Левша”, “Аленький цветочек”, “Золотой ключик”…
В музейном собрании Ленинского мемориала бережно хранятся фотографии, документы из личного архива Невзоровой и более 200 ее рисунков, выполненных в разных техниках. На выставке представят эскизы к мультфильмам “Синдбад-мореход”, “Серая шейка”, “Пропавшая грамота”, “Сармико” и другие. Экспонирование будет сопровождаться демонстрацией мультфильмов из собрания “Ульяновсккинофонда”, в создание которых внесла свой вклад Невзорова.
В дни работы выставки в партнерстве с Союзом дизайнеров России и “Международной школой анимации” состоятся мастер-классы. Юные мультипликаторы попробуют “оживить” авторские фоновые эскизы Невзоровой персонажами фестивального анимационного фильма и создать новый короткий мультипликационный ролик.
Справки по телефону 8 (8422) 44-19-41.