Обнародован отчет московских специалистов о причинах апрельских оползней в Ульяновске. Было заявлено, что, в частности, строительство жилого комплекса «Пионер-парк» на улице Минаева ни при чем, а главной причиной схода тысяч тонн грунта и разрушения автодороги для грузового транспорта стали климатические факторы.
Вы верите этому отчету и успокоил ли он вас?
Павел Гаврилович:
– В России за деньги можно купить все, в том числе любой отчет. Но лично для меня очевидно, что оползень вызвало строительство. Не исключаю влияния климата и грунтовых вод, но главная причина – стройка. Меня возмущает, что до сих пор идет реклама «Пионер-парка». Тем самым нам показывают, что власть совершенно ничем не управляет.
Ильгиз, Ленинский район:
– Это заключение – полная чушь. Предлагаю по окончании стройки заселить в этот дом тех, кто имел отношение к разрешению на строительство «Пионер-парка». А то у нас в государстве что случится – государство возмещает убытки, но человеческие жизни еще никто не возвращал. А еще лучше – прекратить строительство в этом месте и никогда не начинать новое. Я считаю, что эта стройка и возведение высотного дома на улице Репина в оползневой зоне – два самых преступных действия в сфере строительства в Ульяновске.
Леонтий Иванович:
– Никогда не поверю в то, что такая грандиозная стройка с заколачиванием 5000 свай никак не подействовала на устойчивость косогора. Тем более что авторитетные специалисты – например, профессор Латыпова из Казани – сделали заключение, что стройка повлияла на косогор и будет влиять на него в дальнейшем. Людям, которые сами себя успокаивают такими экспертизами, стоит подумать об ответственности. Я уверен, что ни один вменяемый человек не купит квартиру в этой постройке над обрывом.
Альбина Петровна:
– Я неместная, но старожилы, с которыми я разговариваю, рассказывают, что в советское время на этом же месте начинали строить гостиницу «Интурист». Дошли до третьего этажа – и склон пополз. Тогда власти решили, что строить здесь нельзя. Почему старожилы это отлично помнят, а власть не хочет вспоминать?
Татьяна Александровна:
– На склоне явно надо проводить коммуникации, расчищать стоки, но у нас вечно денег нет. И нельзя чиновников наказывать, иначе все по цепочке пойдет вверх. Не знаю почему Москва разрешает продолжить эту стройку, – видимо, заплачены большие деньги. А им там, в Москве, все равно, что потом произойдет – да хоть потоп. Веда в том, что у нас чиновники меняются и не отвечают за действия своих предшественников, если вдруг что-то случается. В итоге никто ни за что не отвечает.
Владимир Королев:
– Отчетам московских специалистов верить в данном случае нельзя. Это прикрытие, которое уже принесло и далее принесет многомиллиардные убытки. Город может прославиться на всю страну.
Лидия Кондратьева:
– Я, мои соседи, а также проходившие мимо граждане, присоединившиеся к нам, обсуждающим проблему оползня волжского косогора, – все без исключения потрясены результатом заключения так называемой «экспертизы», красноречиво свидетельствующим о степени коррумпированности в государстве. Не нужно быть специалистом: школьнику понятно, что ситуация критическая, что малейшая нагрузка на косогор недопустима. Областная филармония висит на волоске. В подвешенном состоянии жилые дома на волжском косогоре, под угрозой – железнодорожное полотно. Но, оказывается, ничего страшного не произошло, и стройка продолжается.
Вероника Николаевна:
– Не знаю, какой ошалелый купит квартиру в комплексе «Пионер-парк». Вчера по радио сообщили, что проведенная экспертиза, мягко говоря, безответственна. Необходима независимая экспертиза с привлечением местных специалистов. Мемцентр строился согласно специальной ГОСТовской технологии, согласно СНиПам, с учетом всех возможностей природных аномалий, однако почва со стороны волжского косогора медленно, но сползает. Постоянно отваливается плитка, сдерживающая верхнюю часть косогора чуть ниже Мемцентра. Но власти действуют по пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».
Болонкин:
– Не верю московской комиссии. Такую многотысячную махину взгромоздили на склон и говорят, что ничего не будет. Кто в это поверит? Когда сваи забивали, очень сильно побеспокоили землю, и, конечно, она будет отваливаться. Наверное, проплатили хорошо за такую экспертизу.
Записала Анна Михайлова