В нашем регионе каждый новый проект, каждая инициатива ориентированы не просто на результат, но на социальную адаптацию, конструктивная составляющая которой просматривается в любом решении. Это касается и столь долгожданного для большинства автолюбителей законопроекта о “Гаражной амнистии”, что вступит в силу в ближайшие летние дни. Кого, зачем и как “амнистируют”, выяснял наш корреспондент.
Со времен героев фильма Эльдара Рязанова “Гараж” многое изменилось: и автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения, и гараж уже не символ благосостояния, а необходимость. Однако многие вопросы относительно автодома поменяли лишь угол наклона, но актуальность свою сохранили, как и сохранил свою юридическую силу закон СССР о кооперации 1988 года, отредактированный в последний раз в 1998 году, как раз и регулирующий гаражный вопрос. Именно он стал камнем преткновения на пути улаживания правовых отношений и оформления собственности в современных условиях. Так что в одиночку получить “зеленку” на свое кооперативное имущество практически невозможно: процедура дорогостоящая и бюрократически наполненная. А если принять во внимание тот факт, что все постройки были возведены в советские времена без надлежащего предоставления земельных участков, в том числе на территории бывших СССРовских предприятий и учреждений по решению их руководства, то необходимых документов для процедуры узаконивания у членов ГСК подавно не найдется. И здесь круг замыкается.

Только на территории областного центра по итогам инвентаризации расположились 535 гаражностроительных кооперативов, а это ни много ни мало более 80 тысяч участников, весомая доля которых до сих пор не имеет правоустанавливающих документов на землю под своими строениями. Безусловно, для гаражных держателей ситуация малоприятная.

– Думаю, всем понятно, что без нужной документации владелец не может ни продать, ни обменять, ни оставить в наследство гараж. Раз сделка, мягко говоря, сомнительна, то и чью сторону примет суд в случае возникновения имущественного спора, неизвестно. Ситуация для решения возникшей проблемы встала остро, и уладить ее можно было лишь путем создания нового современного юридического поля, оформленного в виде нормативно-правового документа. Тем более, подобных процессов происходило и происходит достаточно много в стране: сюда относится и приватизация жилья, и так называемая “дачная амнистия”. Сейчас, наконец, пришло время для ГСК, – говорит Виктор Куприянов, председатель президиума общественной организации “Собрание председателей ГСК Заволжского района”.

Так, в начале этого года по поручению врио губернатора области Сергея Морозова была создана комиссия по разработке регионального законопроекта, получившего название “Гаражная амнистия”. Нормативно-правовой акт готов, одобрен членами правительства области и направлен на утверждение в Законодательное Собрание области. Планируется, что новый документ вступит в силу уже нынешним летом.

Под “гаражную амнистию” попали все члены гаражно-строительных кооперативов региона. По словам начальника отдела правового обеспечения Департамента государственного имущества и земельных отношений Екатерины Стерлядевой, одной из разработчиков законопроекта, в новом правовом документе предусмотрены все меры по упрощению процедуры оформления земельных участков под гаражами. Теперь для оформления права на получение земельного участка в собственность достаточно заявления, к которому должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право на владение земельным участком. Сдать все это можно в ближайшем многофункциональном центре.

И в заключение стоит отметить, что “Гаражная амнистия”, как и любой правовой документ, имеет свой срок реализации, и установлен он до 31 декабря 2017 года. Так -что всем желающим воспользоваться предоставленной регионом возможностью бесплатно оформить земельный участок под своим гаражом в собственность затягивать с этим не стоит.