Показателем любого витка прогресса служат дороги. Недаром их называют транспортными артериями.

Жизнь – это движение. Промышленность, сельское хозяйство, торговля, инвестиции, наука – всё зиждется на транспортных путях, среди которых – и воздушные. Именно они стали самыми востребованными в связи с высокой скоростью перемещения.
Ульяновск – авиационная столица. И развивать в нашем регионе воздушное сообщение, а также усовершенствовать аэровокзалы, если хотите, судьбою велено.

В последние годы Центральный аэропорт Ульяновска имени Н.М. Карамзина вышел за пределы российских границ и стал претендовать на уровень международного. Такого класса авиарейсы диктуют свои правила не только для качества летных машин, но и для взлетно-посадочных полос, модернизация которых активно ведется сейчас в Ульяновске. Весь цикл ремонтно-строительных работ, включая модернизацию внутри самого аэровокзала, планируется завершить уже к концу нынешнего года.

Для проведения ремонтных работ заключён государственный контракт между Ульяновским институтом гражданской авиации имени Б.П, Бугаева и АО “Ирмаст-холдинг”.

Объем работ колоссальный. Сроки, поставленные руководством области, тоже расслабиться подрядчикам не дают. Для ускорения производства работ на территории аэровокзала установлен передвижной асфальтобетонный завод, который производит материалы для реконструкции посадочной полосы. Сейчас на ней проводится укладка асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день уже уложено 20,5 тысячи тонн асфальта. Продолжается прокладка кабель-каналов для монтажа светосигнального оборудования. В работе задействовано более 30 единиц спецтехники.

– Действовавшая до недавнего времени полоса была построена согласно старым нормативам, уже давно не соответствующим современным требованиям. Так что нам пришлось осуществлять дорожный подъем в среднем от 30 см до полутора метров. По итогам реконструкции мы получим полосу шириной в 60 м, включая обочины, и длиною в 3100 метров, – рассказывает Андрей Блохин, директор по строительству АО “Ирмаст-холдинг”.

Параллельно с внешними работами ведутся внутренние. В текущем году предстоит создать международный пункт пропуска, ввод в эксплуатацию которого расширит возможности аэропорта и станет еще одним шагом на пути к международным рейсам.

В целом на реконструкцию и модернизацию аэродромного комплекса в международном аэропорту из бюджетных источников планируют выделить около 1,5 млрд рублей.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подчеркивает:

– Безусловно, ремонт взлётно-посадочной полосы связан с подтверждением статуса международного аэропорта. После того, как мы завершим весь цикл работ, наш аэропорт будет соответствовать всем необходимым стандартам, а регион станет единственным в стране с двумя международными аэропортами. Нам удалось, в отличие от большинства субъектов РФ, сохранить аэровокзал в областной собственности. Мы продолжим и благоустройство, и реализацию интересных культурных проектов на территории этой воздушной гавани. Уверен, что в самое ближайшее время она станет своеобразным стандартом гостеприимства для всех подобных объектов.

Глава региона отметил также, что современный аэропорт в Ульяновской области будет особенно востребован в ближайшие годы: в Димитровграде строятся крупные медицинский и научный центры, развивается взаимодействие Ульяновской области с Китаем и другими странами, в нашем регионе планируются спортивные мероприятия мирового уровня.

После ремонта взлетно-посадочная полоса будет готова принимать все типы воздушных судов, за исключением военных. Гарантийный срок службы составит 25-30 лет, как и у прежней полосы.

Напомним, что статус международного ульяновский Центральный аэропорт получил в 2014 году, что было закреплено Постановлением Правительства РФ. В 2017 году воздушные ворота региона должны быть полностью готовы к выполнению международных рейсов.

Ольга ФИЛИППОВА