На проблемной трассе «Ульяновск – Саранск», которую в прошлом году ремонтировали так, что люди просто перестали по ней ездить, дело наконец-то сдвинулось с места: работа пошла. Участок между селами Юшанское и Волостниковка почти отремонтировали, но впереди – еще несколько участков, которые запланировали доделать к 2018 году.

В прошлом году и весной этого года в пробке на этой трассе стояли очень многие. Ремонт начали и бросили, срезав дорогу – подрядчик подвел федерального заказчика. В итоге люди тратили по часу, чтобы проехать несчастные 10 километров. Причем дорогу срезали полностью, не организовав временного движения – людям приходилось после этой трассы ремонтировать машины.

В конце весны 2016 года дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. Определился новый подрядчик – пензенская организация ООО «Автодорога». Работы на участке начали 12 мая. Директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин пообещал, что до 20 июля подрядчик выполнит все работы по основанию и нижним слоям дороги и до 1 сентября положит слой износа. На этот участок из федерального бюджета выделили 276,7 млн рублей.

Расслабляться, впрочем, не стоит – работы на трассе предстоит еще очень много. По информации правительства области, полностью трасса «Саранск – Сурское – Ульяновск» будет отремонтирована только к 2018 году. Сейчас уже заменено дорожное полотно рядом с Баратаевкой, также в 2016 году обещают сдать в эксплуатацию дорогу в районе Сурского. В 2017 году планируется провести капитальный ремонт на участке от поворота на село Языково до моста через реку Урень Карсунского района. Если снова начнутся проблемы с подрядчиком, трасса встанет: она и так слишком узкая, даже ремонт затрудняет движение.

Автомобилисты, которые пользуются трассой, оценивают ее нынешнее состояние на «четверку» – местами встречаются выбоины и вырезы. При этом на участках, где идет ремонт, скорость местами снижается до 5-10 км/ч.

Впрочем, в мае в сети появлялись и другие отзывы о дороге. Один водитель охарактеризовал трассу лаконично: «Ужас и кошмар». Другой рассказал, что примерно за 15 км до границы с Ульяновской областью все едут по обочине, потому что так лучше, чем по асфальту. «Перед Ульяновском едут опять-таки по обочине, еще надо не зацепить бетонные блоки, которые стоят сбоку», – пишет другой пользователь.

Степан ГОРИН