К шести с половиной годам заключения в колонии строгого режима приговорен сын бывшего замгубернатора региона Эдуард Зиннуров. Он также должен выплатить в пользу пострадавших братьев Андрея и Виталия Араповых по 500 тысяч рублей и 100 тысяч рублей соответственно. На обжалование приговора у адвокатов есть 10 дней.

7 июня в Ленинском суде вынесли приговор и соучастникам Зиннурова. Рустам Яхиев приговорен к четырем годам и одному месяцу тюрьмы, Камиль Алеев – к четырем годам заключения. Оба также должны выплатить в пользу Араповых – в сумме 950 тысяч рублей. Участники второго преступления – вымогательства денег у несовершеннолетнего – осуждены на пять лет восемь месяцев колонии строгого режима (Яфаров) и два года один месяц условно (Семьянов).

За громким делом пристально следили на протяжении долгого судебного разбирательства. Зная о том, что в начале 2013 года Эдуард Зиннуров сбил пешехода, который от полученных травм скончался в больнице, а лихач не понес уголовной ответственности, многие сомневались, что на этот раз его накажут как следует. Говорили даже, что дело “замнут”. Тем не менее суд ненамного смягчил требование прокурора – Игорь Рябов требовал для Зиннурова семь с половиной лет тюрьмы.

Напомним вкратце, речь идет о конфликте, разгоревшемся между Зиннуровым и Андреем Араповым в конце декабря 2014 года. В ходе стычки Арапова придавили автомобилем к сугробу, из-за чего у него сломалось ребро, и избили. Кроме того, в него стреляли из травматического пистолета, но об огнестрельных ранениях не сообщалось.

Во время судебных заседаний не раз происходило то, что возмущало общественность, да и судью тоже. Напомним, в дело весьма некрасиво вмешалась власть. В частности, пропала медицинская карта Арапова. Заведующий рентгенологическим отделением БСМП Павел Мусиенко показал в суде, что в мае 2015 года он делал Арапову компьютерную томографию, на которую потерпевшего направили следователи СК. Врач рассказал, что четыре специалиста отделения видели на снимке сросшийся перелом заднего отрезка грудного отдела давностью в несколько месяцев. По его словам, главврач больницы Виктор Корнев выразил сомнение в компетенции заведующего, пригрозил “разобраться с отделением”. Адвокаты Зиннурова с его подачи заявили о подделке медзаключения. Снимки “пропали”, а медкарта оказалась оформленной на другого человека. Следователь Сергей Хутарев расценил действия Корнева как препятствие следствию. А снимки Арапова восстановили, так как они сохранились в компьютере врача. Адвокат Зиннурова ходатайствовал об отводе прокурора Рябова, настаивавшего на суровой мере наказания. Одной из причин недоверия к прокурору было то, что он якобы оказывал давление на свидетелей обвиняемых, в том числе на того же Корнева. Однако суд признал все поводы несущественными.

Зациклившись на моменте медицинского заключения, адвокаты пытались подвергнуть сомнению и профессиональное мнение судмедэксперта Игоря Толмачева из Санкт-Петербурга. Для этого защита привлекла стороннего эксперта из Самары, но тот по большей части только подтвердил выводы своих коллег. Рябов заявил, что, по сути, эксперт оказался на стороне обвинения.

Доходило до нелепого. Например, защита ходатайствовала о психологическом освидетельствовании братьев Араповых, упирая на то, что показания Андрея и Виталия, данные ими в начале расследования, расходятся с более поздними. А Зиннуров, долгое время отмалчивавшийся на основании 51-й статьи Конституции РФ, в конце концов, выступил в суде – прочел текст, напечатанный на бумаге. Замечательное выступление изобилует оборотами, больше похожими на юридические штампы, чем на живую речь молодого человека: “когда мы приехали к указанному месту”, “я закрыл окно двери автомашины”, “я опередил Андрея, в результате чего он не смог взять пистолет” и так далее.

Сразу же по оглашении приговора адвокаты Зиннурова заявили, что обжалуют его, но, по мнению обвинителя, шансов отменить решение Ленинского районного суда у них нет. Напомним, защита настаивала на снятии обвинения или назначении условного срока.

Егор Пензин