Очевидцы сняли на видео ульяновскую маршрутку, которая не смогла доехать до места назначения по очень необычной причине – отвалились задние колеса. Просто так, на ходу, без видимых причин.
Видео выложил в социальной сети один из пользователей. Снято оно на видеорегистратор другой машины.

Инцидент произошел 10 июня, примерно в 8 утра, на проспекте Созидателей на самой границе Верхней Террасы и нового города. Колеса отлетели прямо на ходу – сначала покатилось одно, потом сразу второе. Ехавшие попутно и навстречу машины едва сумели увернуться от неожиданного препятствия. По счастью, никто не пострадал – маршрутка № 47 остановилась на краю дороги.

При этом на записи видно, что никаких причин для того, чтобы отвалились колеса, не было – дорога в этом месте ровная, столкновений с другими машинами тоже не было. Просто такие неисправные маршрутки ездят по ульяновским улицам.

Надо сказать, инциденты, подобные этому, не редкость. Например, в марте на страницы ульяновских интернет-СМИ попала фотография, на которой у маршрутки №74 двое мужчин пытаются приделать на место дверь – отвалилась на остановке на улице Богдана Хмельницкого. Причем явно не из-за того, что кто-то сильно хлопнул – дверь была автоматической. Люди тогда долго думать не стали – вышли из маршрутки и поставили дверь на место.

И задние колеса тоже уже отваливались. Пару лет назад, например, в феврале с разницей в два дня две маршрутки лишились задних колес. Так что событие, произошедшее 10 июня, – для Ульяновска не новость экстраординарная.

Напомним, в апреле ульяновская ГИБДД проводила проверку исправности автобусов, выпущенных на маршруты в Ульяновске, и обнаружила 613 машин, которые работают с неисправностями. А сколько еще необнаруженных, получается?

Происходит это при том, что все предыдущие годы чиновники без устали заявляли: парк автобусов и микроавтобусов надо обновлять, концепцию перевозок в городе надо менять. Например, два года назад руководство области поручало создать рабочую группу, которая изучит опыт других городов и стран по устройству транспортной системы. В частности, чиновников отправляли в Минск. Командировки туда наверняка были, и наверняка всем понравилось, как в Белоруссии организовано движение. Но перенимать опыт, видимо, руки не дошли. В итоге все изменение транспортной системы свелось только к увеличению тарифа за проезд. Лучше от этого, правда, никому не стало – перевозчикам по-прежнему мало, а на качестве это вообще никак не сказалось.

Ян Гуров