Эпопея продолжается. На свое обращение в Генеральную прокуратуру по поводу незаконных тарифов на ремонт и содержание в жилых домах Ульяновска редакция получила ответ, подписанный прокурором Ленинского района Петром Пронько.

В обращениях мы ставим вопрос о несоответствии Постановления администрации города №2472 от 30.04.2015 г., которым были повышены тарифы, федеральному законодательству и исключении из этого постановления всех домов, управляемых управляющими организациями, в ценообразование в которых власть не имеет права вмешиваться, поскольку это прерогатива собственников жилых помещений. Прокурор района сообщает на это, что постановление «дополнено, что при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в приложении к постановлению, действие постановления в отношении таких многоквартирных домов прекращается. Таким образом оснований для принятия актов прокурорского реагирования не имеется».

Категорически не согласны. Речь идет о незаконности постановления как такового, и требовать от собственников жилья каких-то легальных шагов для выхода из сферы действия такого постановления, как минимум, странно. Незаконность же того, что сделала городская власть, издав 30.04.2015 г. этот документ, подтверждается Правилами содержания имущества в домах, утвержденными Постановлением правительства России №491 от 13.08.2006 г., официальными письмами Минрегионразвития и решениями Верховного суда Российской Федерации, об одном из которых «СК» рассказывал только что – в статье «Верховный суд им тоже не указ?» в номере за 8 июня.

В этом решении №АКПИ12-1337 от 26 ноября 2012 года, поддержанным Генеральной прокуратурой, прямо и четко сказано, что орган местного самоуправления может устанавливать размер платы за содержание имущества в многоквартирных домах только в двух случаях: когда дом не избрал способ управления или когда избрал непосредственный способ управления. И эти два случая являются исключением из общего законодательного порядка, предоставившего полномочия по утверждению размера платы собственникам жилья в домах, управляемых управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и проч. Никаких вариантов или условий для вмешательства горадминистрации в ценообразование в таких домах или для прекращения вмешательства законодательство не предусматривает. Вопрос установления тарифа решают совместно только жильцы и управляющая организация.

«Да районную прокуратуру просто подставили, – сказал мне коллега по работе. – Администрация повысила этим постановлением тариф в более чем 1700 домах города, и откуда прокуратуре знать, где в них есть управляющие организации, где нет. Не проверять же каждый из 1700 домов. А из администрации пришел на согласование проект: вот в этих домах тариф не установлен, и все они подходят, дескать, под требование закона, и мы подготовили вот такое постановление… По сути чиновники ввели прокуратуру в заблуждение, и на месте Петра Пронько я бы даже не потребовал, а посоветовал руководителям города добровольно и немедленно привести постановление в соответствие с федеральным законодательством, исключив из документа все дома, находящиеся в управлении управляющих организаций. В противном случае дал бы им по мозгам за лжесвидетельство. Чего с ними церемониться-то, ведь это криминал чистой воды».

Юрий Кашинский