Ульяновская область вошла в число регионов, которые зарезервировали меньше всего бюджетных средств на случай чрезвычайных ситуаций, – всего 10 миллионов рублей. Меньше только у Калмыкии и Чечни.
Речь идет о средствах, которые регионы самостоятельно накопили для ликвидации чрезвычайных ситуаций в I квартале 2016 года. Деньги подсчитали в МЧС России. Выяснилось, что наименьшие средства зарезервировали в Калмыкии (4,97 миллиона рублей), Чечне (7,58 миллиона рублей) и Ульяновской области (10,41 миллиона рублей). Самые большие «чрезвычайные» резервы оставили Москва (5,71 миллиарда рублей), Ханты-Мансийский АО (772,8 миллиона рублей) и Хабаровский край (742,2 миллиона рублей).

Маленький объем сохраненных резервов означает, что в случае чрезвычайных ситуаций Ульяновская область не сможет быстро выделить большие средства на устранение последствий ЧС. Надеяться придется на федеральный бюджет, а процедура получения денег из резервов России не слишком проста – Москве нужно доказывать, что региону срочно нужна помощь. И деньги, как правило, приходят не слишком быстро.

И регион наш не очень-то, как показывает практика, благополучный. Не учитывая тех случаев, когда деньги просили на восстановление госпиталя ветеранов войн или потекшую крышу какой-либо школы, напомним два крупнейших за последние годы ЧП: взрыв на «Арсенале» и оползень на грузовой «восьмерке». А были еще грандиозные лесные пожары. Кроме того, немало у нас и потенциально опасных объектов, ремонт на которых в случае необходимости понадобится срочный. В Димитровграде – НИИАР, в Ульяновске – дамба, которая спасает Нижнюю Террасу. Конечно, оба предприятия – на федеральном балансе, но свои деньги были бы очень хорошей подстраховкой. Например, на устранение последствий оползня уже попросили четыре миллиарда рублей. Понятно, что самостоятельно такой резерв накопить не получится, но у нас нет даже малой его части, чтобы сделать хоть что-то. На другие ЧС деньги понадобятся не меньшие.