На минувшей неделе закончилась длинная тяжба специалистов Контакт-центра при Главе города с ОАО «Ульяновскэнерго» по вопросу выставления в платежных документах дополнительной строки «Рекомендованный аванс».

Напомним, мы уже писали, что осенью прошлого года в Контакт-центр обратилась жительница, которая решила разобраться, почему это вдруг без ее ведома в платежке появилась новая строка, и итоговая сумма для оплаты выросла в два раза!

– «Рекомендованный аванс» хоть и являлся необязательным платежом, но тем не менее мог, да и вводил в заблуждение относительно размеров необходимого платежа за уже потребленные услуги, – прокомментировал директор Контакт-центра Денис СЕДОВ. – Рассмотрев дело, суд первой инстанции, а теперь и Ульяновский областной суд признали незаконными действия «Ульяновскэнерго», выразившиеся во включении в форму платежного документа строки «Рекомендованный аванс» и выставлении к оплате суммы с учетом аванса. Кроме того, в пользу обратившегося с иском жителя была взыскана компенсация морального вреда.

Нормами жилищного законодательства не предусмотрено авансовое взимание оплаты за еще неиспользованные потребителем коммунальные ресурсы. И делать этого без согласования с потребителем – незаконно. А согласия у жителей из «Ульяновскэнерго» не спрашивали.

Определение Ульяновского областного суда от 31 мая 2016 года по данному делу №33-2395/2016 можно прочитать на сайте uloblsud.ru.