Дело ульяновского коллектора, который в январе поджег кроватку с ребенком, выбивая с его семьи долг, направлено в суд. Отягчающим обстоятельством будет тот факт, что повреждения ребенка останутся с ним на всю жизнь.
Напомним, в ночь на 27 января в окно одного из частных домов коллектор бросил бутылку с зажигательной смесью, в результате загорелась кроватка, на которой спал двухлетний малыш, который получил сильнейшие ожоги. Коллектор так выбивал долги.
Спустя полгода расследование по делу завершилось. Мужчина пытался отрицать, что он работал коллектором, но следователи доказали финансовый мотив его действий: еще в декабре 2015 года он уже вымогал деньги у дедушки пострадавшего мальчика. Также следователи нашли доказательства его финансовых мотивов преступления, отправившись в Санкт-Петербург – там выяснили, что коллектор действительно работал на микрофинансовую организацию, с которой он поддерживал связь.
Кроме того, «коктейль», который был в бутылке, обнаружили также в машине коллектора.
Отягчающим обстоятельством также станет то, что здоровью ребенка был нанесен тяжкий вред. Более того, шрамы останутся у него на всю жизнь. В документах, направленных в суд, также говорится о психологической травме мальчика.
Между тем этот случай стал поводом разобраться на федеральном уровне с урегулированием коллекторской деятельности. Госдумой был разработан законопроект, который приняли в третьем чтении во вторник. Очевидно, что закон подпишут уже в этом году, и со следующего года он вступит в силу. Документом регламентируется работа коллекторов при взыскании долгов. При этом по-прежнему не определен уполномоченный орган, который будет вести реестр коллекторских агентств и регулировать их деятельность. Законопроектом в 10 раз увеличивается пошлина за организацию коллекторской деятельности и штраф за нарушение регламента взыскания (до 2 млн рублей), устанавливается максимальное количество звонков, которое можно совершать должникам, и т.д.
По сути же, совершенно неочевидно, что ситуация кардинально изменится: запрет коллекторам причинять вред должнику и так существовал – на основании Уголовного кодекса это в принципе запрещено. Многие коллекторы же действуют нелегально, поэтому и позволяют себе слишком многое – и не факт, что такие исчезнут после принятия закона. Важнее здесь не увеличить штрафы, а уничтожить серый рынок коллекторских услуг.
Степан Горин
Вася Вася
Первая реакция была правильной – запретить коллекторство в принципе. Это совершенно лишнее звено между банком и судами. Никаких реальных (и при этом законных) методов воздействия на должника у них нет. Если должник отказывается с общаться с коллектором, то дальше только суд (который никаких фантастических процентов и штрафов не признает). А значит, остаются “методы воздействия”, предусмотренные либо административным, либо уголовным кодексом. Отсюда – коллекторская деятельность изначально криминальна и подлежит запрету. Но наши законодатели сочли иначе…
А.К.
Первая реакция- хоть и правильная, но всё же эмоциональная: так “решили”, похоже, в продажной и предавший свой народ Госдуме. Принятый закон – просто насмешка, т.е. получается до этого закона можно было поджигать квартиры, портить имущество, звонить по 500 раз, оскорблять, угрожать? Да в принципе и сейчас можно, только штрафы, если что, если докажите, для подонков-коллекторов возросли.
Принятый закон, более чем другой доказывает, наше государство не защищает свой народ, оно на службе у “денежных мешков”.
111
Участкового посадили наверное. Это он не доглядел.
O_o
А 740% годовых в “микрофинансовых” организациях это нормально? как насчет законодательно ограничить размер процентов, например, 50?